МААМ-картинки

Проектная работа. Организация летнего отдыха «Увлекательное лето»

Светлана Вершинина
Проектная работа. Организация летнего отдыха «Увлекательное лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная работа

Организация летнего отдыха

«УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЛЕТО»

Населенный пункт и год

Содержание сделаете сами. Возможно что-то не нужно из перечислений в проекте и тогда страницы сдвинутся.

Содержание

№ Название стр

Контакты:

Юридический адрес –

Телефон –

Официальный сайт ДОУ –

Электронная почта ДОУ (e-mail)

Информационная карта проекта :

Продолжительность проекта : июнь.

Публикация «Проектная работа, Организация летнего отдыха „Увлекательное лето“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно - оздоровительный.

Участники проекта : воспитанники, воспитатели группы, родители.

Возраст детей: 5 – 6 лет

Актуальность проекта

В данном проекте мы решили совместить летне-оздоровительные меро-приятия с краеведческой работой. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, оздоровительные так и нравственно-патриотические задачи. Лето самое яркое и запоминающееся время года, и поэтому не использовать этот благодатное время для развития ребенка было бы кощунственно. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры. Увеличение времени на свежем воздухе дает возможность формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей не только о летних видах спорта, но и открытия истории своего села.

Знакомясь с родным селом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития ребенка 5 - 7 лет при знакомстве с родным селом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Проблема

1. Мы стараемся как можно больше внимания уделять укреплению пси-хического и физического здоровья ребенка. Не всегда в течение учебного года удается в полной мере проводить закаливающие и оздоровительные мероприятия, естественно это сказывается на недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека. Не все разработанные методики могут повысить уровень сформированности здорового образа жизни детей, так как каждый ребенок имеет свое представление о здоровье. Лето является именно тем временем года, когда вся деятельность направлена на оздоровление детей: дети много времени проводят на свежем воздухе, имеют возможность в природных условиях экспериментировать и развиваться.

2. Формирование нравственно-патриотических чувств, знание свое исторической Родины, расширяет кругозор ребенка, интерес к познавательной деятельности, закладывает любовь к Родине. Однако в основном любовь к краю, как и знакомство с историей края (села, района, области, страны) дается в большей мере именно через детский сад. Потому как, родители имеют недостаточно знаний о своей малой Родине, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном крае. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Именно эти две проблемы повлияли на создание оздоровительно-летнего проекта,с внедрением (осуществлением, краеведческой работы в данном проекте.

Цели проекта

Расширение представлений детей об окружающем мире.

Изучение правил безопасного поведения в природе.

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Сохранить и укрепить здоровье детей.

Развитие у детей интереса к летним видам спорта.

Развитие у детей интереса к летним народным праздникам.

Формирование чувства патриотизма и любви к малой Родине.

Обобщение и систематизирование знаний о родном крае.

Задачи проекта

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

Дать знания детям о родном селе: истории, символике, достопримеча-тельностях. Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

Развивать познавательные интересы.

Побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью.

Развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья

Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздо-ровления детей в летний период.

Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности, развитие детско-родительских отношений.

Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Ожидаемый результат

Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможности для:

Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.

Получения детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

Устойчивые знания о родном селе его традициях и достопримечательностях.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного воз

раста, формирование культурной, творческой, социально-активной личности.

Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Результат реализации проекта : создание:

- презентации

- альбом «Здоровый образ жизни»

- альбом – «Мой край –летом»

- альбом – «Народные летние праздники»

- картотека игр в летний оздоровительный период

Механизмы реализации проекта

Продуктивная деятельность

Игровая деятельность

Совместная деятельность

Экскурсии, походы, наблюдения

Беседы

Досуги

Развлечения

Ресурсы

Материально – технические: спортивный инвентарь.

Кадровые: взаимосвязь с медсестрой, заведующим ДОУ, администрацией села.

Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.

Этапы проекта (краткое описание)

Подготовительный

1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному. Определение исторических ценностей села.

2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстриро-ванного материала по данной проблеме.

3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми. Участие в праздниках, вошедших в проектную деятельность. Помощь в сборе фотографий для альбомов.

Основной

1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

2. Организация работы с родителями.

Заключительный

1. Тематическая выставка детских рисунков.

2. Создание альбома «Здоровый образ жизни».

3. Создание альбома «Мое край – летом».

4. Создание альбома «Народные летние праздники».

5. Создание картотеки «Летние оздоровительные игры».

Этапы реализации через различные виды деятельности:

I направление – здоровье и физическое развитие.

1. Цикл бесед: «Опасности в природе», «Солнце, Воздух и Вода наши верные друзья», «Будь осторожен у реки».

2. Веселые старты и эстафеты.

3. Оздоровительная ходьба, водные процедуры на свежем воздухе.

4. Подвижные игры и упражнения.

II направление – экологическое воспитание.

1. Наблюдение в природе.

2. Познавательные экскурсы – на реку, в лес, к памятным историческим местам села.

III направление – речевое развитие.

1. Заучивание стихотворений о природе и ее обитателей.

2. Непосредственное участие в праздниках «Нептун», «Международный день друзей», «День России».

3. Конкурс загадок «Природные ресурсы или чем богата природа».

4. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе.

5. КВН на тему природа и здоровье едины.

6. Заучивание стихотворений о «Моя Родина – РОССИЯ».

IV направление – игровая деятельность.

1. Дидактические игры на тему «Природа. Животные. Птицы» (на протяжении всего проекта).

2. Дидактические игры и упражнения в песочнице.

3. Игровые упражнения и эстафеты.

4. Непосредственное участие в праздниках «Нептун», «Международный день друзей», «День России», «День отца».

V направление – детское экспериментирование и исследование.

1. Проведение с детьми опытов в природе.

2. Игры с камнями и песком.

3. Беседа «Что у нас под ногами?».

4. Посещение достопримечательностей села. Знакомство с культурой и бытом жителей Амурской области.

5. Изучение фауны родного края (водоемы, река Амур, животный и растительный мир).

VI направление – изобразительная деятельность.

1. Изготовление поделок из бумаги и природного материала.

2. Рисование на песке.

3. Рисование природы, лепка лесных обитателей (бабачки, радуга-дуга с элементами аппликации).

4. Рисование, посвящённое праздникам вошедших в проектную деятельность (мой папа, Нептун, мы –друзья).

Содержание проекта

1 неделя июня

Тема недели «Здравствуй, лето

Мероприятия:

Работа с родителями :

Консультации «Безопасность детей в летний период», «На дороге будь осторожен!»

Работа с детьми

Беседа «Опасности в природе»

Закаливание – воздушные процедуры

Экспериментальная деятельность с солнечными зайчиками

Рассматривание иллюстраций «Насекомые»

Дидактические игры и упражнения в песочнице

Игры-забавы

Спортивное развлечение «Мы друзья» посвященное Международному дню друзей.

Музыкальное развлечениеи чаепитие – «День защиты детей»

Поход в лес – в поисках насекомых

Выставка работ «Бабачки – это лето» (лепка)

Заучивание стихотворений о природе и ее обитателей.

Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о при-роде.

Помощь дворнику в уборке участка и территории детского сада, уход за собственной клумбой

2 неделя июня

Тема недели «Лето – это праздник

Мероприятия:

Работа с родителями :

Консультации «Спорт – это жизнь», «Как организовать деятельность ребенка летом»

Участие в спортивных мероприятиях, посвященных празднованию «День России».

Работа с детьми

Закаливание –оздоровительная ходьба

Игры с камнями и песком

Беседа «Что у нас под ногами?»

Спортивная эстафета с участием родителей

Посещение музея и памятника ВОВ

Выставка работ «Герб села Константиновка» (рисование)

Конкурс загадок на тему «Природные ресурсы или чем богата природа»

Заучивание стихотворений о «Моя Родина – РОССИЯ»

Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о истории Родного края.

Помощь дворнику в уборке участка и территории детского сада, уход за собственной клумбой.

3 неделя июня

Тема недели «Движение – это жизнь!»

Мероприятия:

Работа с родителями :

Консультации «Народные праздники – это тоже знания», «Спорт – это жизнь»

Участие в летнем празднике «День Нептуна».

Работа с детьми

Беседа «Будь осторожен у реки»

Игры с мячами

Закаливание – обливание водой

Праздник лета и воды «День Нептуна»

Экскурсия на реку Амур

Экспериментальная деятельность с водой

Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе (наша река - Амур).

Конкурс совместно с родителями – пословицы о воде

Выставка работ - Радуга-дуга с элементами аппликации.

Помощь дворнику в уборке участка и территории детского сада, уход за собственной клумбой.

4 неделя июня

Тема недели «Лето не только отдых

Мероприятия:

Работа с родителями :

Консультации «Питание ребенка летом», «Досуг с ребенком на природе»

Участие в экскурсии по селу «Я знаю свой край»

Работа с детьми

Беседа «Солнце, Воздух и Вода наши верные друзья»

Закаливание - обтирание

Игры – забавы

Природа родного края – что растет у нас (культурные растения)

Экскурсия на поля родного села (сельхозугодия)

Экспериментальная деятельность с песком, глиной

Праздник «Мой папа самый лучший»

Лепим из песка и рисуем на песке (свободный выбор)

Выставка работ – рисование «Мой папа» (рисование)

Прогулка по селу – Фото экскурсия. Посещение механизированного двора (гараж). Знакомство с техникой, работающей на полях.

Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы экологического содержания.

Помощь дворнику в уборке участка и территории детского сада, уход за собственной клумбой.

5 неделя июня

Тема недели «Село летом»

Мероприятия:

Работа с родителями :

Консультации «Как организовать совместную деятельность летом», «Укусы насекомых»

Участие в экскурсиях по селу.

Работа с детьми

Беседа «Пожар в лесу»

Закаливание – совместные воздушно-водные процедуры согласно плану медицинского работника

Игры – на ловкость, метание, лазание

Экспериментальная деятельность с воздухом

Прогулка по селу – Фото экскурсия. Посещение административного центра села (сельсовет)

Выставка работ – совместное творчество с родителями «Я горжусь тобой село» (используя материал природы)

КВН на тему природа и здоровье едины

Поход в блажащий зеленый массив

Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о важности здоровья.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1 СЛАЙД

Название проекта, кто автор, и назв. доу

2 СЛАЙД

Актуальность

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта. С летним оздоровлением мы совместили и краеведческую работу. Так как мы проживаем в селе то наиболее интересная деятельность проходит именно в летний период. Тем более, что краеведческое образование в детском саду уже стало неотъемлемой частью процесса образования и воспитания.

3 СЛАЙД

1. Не все разработанные методики могут повысить уровень сформированности здорового образа жизни детей, так как каждый ребенок имеет свое представление о здоровье.

2. В основном любовь к краю, как и знакомство с историей края (села, района, области, страны) дается в большей мере именно через детский сад.

Именно эти две проблемы повлияли на создание оздоровительно-летнего проекта, с внедрением (осуществлением, краеведческой работы в данном проекте.

4 СЛАЙД

Обозначая перед собой цель проекта, я поняла, что одной какой-то главной обобщающей цели нет. Их несколько. Но как говорится цель есть цель. И выделила для себя следующие пункты – они представлены вашему вниманию

5 СЛАЙД

После поставленной цели я перешла к формированию задач, которые помогут мне реализовать цель проекта.

В задачи вошли

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

Развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья

Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности, развитие детско-родительских отношений

6 СЛАЙД

Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможности для оздоровления детского организма, приобретения знаний с ЗОЖ, а также возможность увидеть природу родного края в полной красе. Узнать жизнь села изнутри.

7 СЛАЙД

Не менее важным результатом от проекта я ожидаю и продуктивный результат деятельности как детей, так и совместно с родителями. Создание картотек, альбомов, фотоколлажа. Чтоб запечатлеть в памяти все яркие моменты наших развлечений и мероприятий.

8 СЛАЙД

Предварительный этап начинается уже с того как ты решил создать проект. Цели, задачи, ресурсы, чтение метод. литературы, нахождение интересных историй, связанных с краеведческой деятельностью. Подготовка себя, детей, родителей. Действительно идет огромная подготовительная работа. Когда ты хочешь и достигнуть цели и реализовать все задачи и выйти на тот результат, который предположительно ожидаешь от работы проекта.

9 СЛАЙД

По плану реализации проекта нужно проводить беседы, дидактические игры, читать художественную литературу, проводить краеведческую деятельность, опытно-экспериментальную деятельность, наблюдения, заучивание стихов, устраивать конкурсы, разного рода мероприятия. Смело можно назвать - основной этап – это сердце проекта, в нем заключается сама его жизнь.

10 СЛАЙД

Заключительный этап больше относится к итоговой работе. Именно он подводит итог всего проекта, от его показателей видно удалась лиработа или нет. В заключительный этап я вложила – продуктивную часть. Которая за время проекта должна как одна из целей, поставленных мною раннее – реализоваться. Не только я как автор проекта, но и главные ее участники – дети и родители должны получить продукт нашей общей деятельности.

11 СЛАЙД

Этапы реализации через различные виды деятельности

Наметив работу, я стала рассматривать, а все ли направления развития затрагивает мой проект? И да в нем есть все. Согласно ФГОС ДО имея цель и задачи ты должен выделить направления, которые помогут в реализации проекта. Уважаемые коллеги на слайде представлены виды направлений.

12 СЛАЙД

Проект – любая его часть (как этап) согласно ФГОС ДО должна иметь интеграцию любой деятельности. Потому что мы развиваем ребенка всецело как личность.

Наш проект рассчитан на один месяц и этот месяц июнь. Имеет 5 недель. В нем есть праздники и все это мною было учтено. Итак, содержание проекта рассчитано на 5 недель. Каждая неделя отдана определенной теме. Содержит мероприятия по работе с родителями и детьми.

1 неделя

Первая неделя — это ввод в проект. Где с детьми проведется беседа на тему «Безопасность». Так как в июне на первую неделю выпадают две даты 1. День защиты детей – у нас намечено чаепитие и развлечение общесадовое по плану ДОУ. И 2я дата «Мы друзья» которой мы отдали спортивное развлечение. Так как проект содержит краеведческую работу то мы решили все соединить в одно поход в лес, изучение насекомых, создание через художественное творчество бабочек – используя лепку, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций. И конечно же не забыли о своем участке – уход за клумбой и помощь дворнику как приобщение к трудовой деятельности через поручения.

13СЛАЙД

Вторая неделя. Пока вы будете читать мероприятия недели я вам рас-скажу в чем заключается работа.

Все виды закаливания мы разбили на все недели. (конечно же природные условия будут влиять на возможные их изменения, но это в корне не меняет сути самого закаливания). Экспериментальная деятельность, закрепление уже имеющихся знаний по насекомым и добавление новых.

Итак, вторая неделя связывает оздоровительную ходьбу с беседой что у нас под номами, конкурс загадок и эксперименты с глиной и песком дадут полную картину знаний. Как итог – продуктивная деятельность лепка из песка и рисуем на песке. Так же во вторую неделю выпадает день, посвященный дню МОЯ РОДИНА РОССИЯ – краеведение открывает детям возможность посетить музей, памятник ВОВ, услышать рассказы о Родине и значении праздника, интересные истории о родном селе, - как итог на закрепление проведенной работы – выставка работ Герб села Константиновка.

14СЛАЙД

Третья неделя не менее насыщенна и интересна для детей она откроет мир впечатлении, закрепит уже имеющиеся знания и добавит новых. Тема не-дели – движение — это жизнь. Нам повезло – опять праздник – День Нептуна! Связан он с водой – полное ощущение что везение на нашей стороне мы связали все в одно целое и получили. Спортивное мероприятие Празднование Дня Нептуна и эксперименты с водой, Экскурсия на реку Амур, совместная работа с детей и родителей в сочинении пословиц о воде. Закаливание – тоже вода! И как итог всей работы выставка работ – радуга дуга с элементами аппликации.

15 СЛАЙД

Четвертая неделя. Тема, которой Лето не только отдых

В эту неделю мы хотим раскрыть деятельность села.

Как раз нам в тему выпал праздник МОЙ ПАПА, воспользоваться им – значит показать труд мужчин. Поэтому в краеведческую работу мы включили посещение механизированного двора нашего села (гараж, многие отцы и дедушки у детей работают на тракторах, машинах. И узнать чуть больше о их работе нам помогут именно мужчины – отцы! Согласно плана они должны нам рассказать о своей работе. Так же нас ждут эксперименты с водой, фото экскурсия на поля нашего села. Закаливание – обтиранием как подтверждение опытов о испарении воды, так и укрепление здоровья каждого ребенка, и понимание значения закаливания. Заканчивается неделя выставкой детских работ – Мой папа.

16 СЛАЙД

Пятая неделя.

Тема недели СЕЛО ЛЕТОМ, она же идет на закрепление- работа на итог

Естественно на тему напрашивается беседа о пожарах, ведь летом чаще всего они случаются. Закаливание мы обобщаем, работая с медицинской сестрой по ее плану, чередуя все виды закаливания. Что позволит детям еще раз усвоить значение закаливания для организма и их виды. Краеведческая работа включает прогулку по селу и посещение администрации села, узнать, как работает административный корпус, кто работает и т. д. Рассчитываю, что нам расскажут интересные истории о своей работе – глава администрации, а также сделаем фото на память. Выставка работ – я горжусь тобой село – тема общая и открывает перед детьми и родителями большое поле для деятельности. Проводится КВН на тему природы и здоровья. Экспериментальная деятельность –узнай по вкусу. Продолжать знакомить детей с органами чувств и их назначением. Учить детей узнавать вкусовые свойства продуктов: кислый, сладкий, горький. Как раз в это время в питание вводят дополнительные витамины – фрукты, соки.

17 СЛАЙД

На протяжении всего проекта работа с родителями будет в плотную. Так как они участники всех мероприятий – конкурсы, эстафеты, спортивные и праздничные досуги, экскурсии, совместная деятельность через создание творческих работ.

Игры и упражнения на ловкость, движения, лазания, ползания, игры-забавы они на протяжение проекта проводятся каждый день. Конкурсы и игры занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями дошкольников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения.

Данная форма (проект) работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и проведении самих мероприятий.

18 СЛАЙД

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Организация летнего отдыха для детей» «Лето - это маленькая жизнь» - так красиво и точно сказано в известной песне Олега Митяева. Однако эту «маленькую жизнь» необходимо правильно.

Консультация для родителей «Организация отдыха детей в каникулы»Консультация для родителей «Организация отдыха детей в каникулы» Многие родители считают, что главное предоставить ребенку полную свободу во время каникул и позволяют своему ребёнку длительное время проводить.

Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в рамках программы летнего отдыха детей в дошкольных учреждениях Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое.

Памятка для родителей по организации безопасного летнего отдыха для детей «Проводим лето с пользой» Вот и наступило лето. Это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие он становится.

Несколько ошибок летнего отдыха НЕСКОЛЬКО ОШИБОК ЛЕТНЕГО ОТДЫХА 1. Адаптация к новому климату у ребенка занимает 7-10 дней, поэтому бессмысленно ехать с ним на отдых в.

Организация активного отдыха в дошкольных учреждениях Организация активного отдыха в дошкольных учреждениях «Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка.

Программа летнего отдыха детей в пришкольном оздоровительном лагере Содержание Паспорт программы Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Концепция программы Педагогическая идея программы Принципы.

Программа летнего отдыха «Нет Родины краше, чем Россия наша!» .

Сценарий летнего праздника «Здравствуй, лето!» «Здравствуй, лето» Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я рада приветствовать вас! Как много светлых улыбок Мы видим на.

Сценарий летнего спортивного развлечения «Здравствуй, лето!» Сценарий летнего спортивного развлечения «Здравствуй, лето!» Построение в полукруг. Звучит спортивный марш, в колонне друг за другом, воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проектная работа. Организация летнего отдыха «Увлекательное лето»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 10:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная работа. Организация летнего отдыха «Увлекательное лето»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вершинина (УИ 377369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД