Светлана Вершинина
Проектная работа. Организация летнего отдыха «Увлекательное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация летнего отдыха
«УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЛЕТО»
Населенный пункт и год
Содержание сделаете сами. Возможно что-то не нужно из перечислений в проекте и тогда страницы сдвинутся.
Содержание
№ Название стр
Контакты:
Юридический адрес –
Телефон –
Официальный сайт ДОУ –
Электронная почта ДОУ (e-mail) –
Информационная карта проекта :
Продолжительность проекта : июнь.
Публикация «Проектная работа, Организация летнего отдыха „Увлекательное лето“» размещена в разделах
Тип проекта : познавательно - оздоровительный.
Участники проекта : воспитанники, воспитатели группы, родители.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Актуальность проекта
В данном проекте мы решили совместить летне-оздоровительные меро-приятия с краеведческой работой. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, оздоровительные так и нравственно-патриотические задачи. Лето самое яркое и запоминающееся время года, и поэтому не использовать этот благодатное время для развития ребенка было бы кощунственно. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры. Увеличение времени на свежем воздухе дает возможность формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей не только о летних видах спорта, но и открытия истории своего села.
Знакомясь с родным селом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития ребенка 5 - 7 лет при знакомстве с родным селом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Проблема
1. Мы стараемся как можно больше внимания уделять укреплению пси-хического и физического здоровья ребенка. Не всегда в течение учебного года удается в полной мере проводить закаливающие и оздоровительные мероприятия, естественно это сказывается на недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека. Не все разработанные методики могут повысить уровень сформированности здорового образа жизни детей, так как каждый ребенок имеет свое представление о здоровье. Лето является именно тем временем года, когда вся деятельность направлена на оздоровление детей: дети много времени проводят на свежем воздухе, имеют возможность в природных условиях экспериментировать и развиваться.
2. Формирование нравственно-патриотических чувств, знание свое исторической Родины, расширяет кругозор ребенка, интерес к познавательной деятельности, закладывает любовь к Родине. Однако в основном любовь к краю, как и знакомство с историей края (села, района, области, страны) дается в большей мере именно через детский сад. Потому как, родители имеют недостаточно знаний о своей малой Родине, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном крае. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Именно эти две проблемы повлияли на создание оздоровительно-летнего проекта,с внедрением (осуществлением, краеведческой работы в данном проекте.
Цели проекта
Расширение представлений детей об окружающем мире.
Изучение правил безопасного поведения в природе.
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
Сохранить и укрепить здоровье детей.
Развитие у детей интереса к летним видам спорта.
Развитие у детей интереса к летним народным праздникам.
Формирование чувства патриотизма и любви к малой Родине.
Обобщение и систематизирование знаний о родном крае.
Задачи проекта
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
Дать знания детям о родном селе: истории, символике, достопримеча-тельностях. Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.
Развивать познавательные интересы.
Побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью.
Развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья
Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздо-ровления детей в летний период.
Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности, развитие детско-родительских отношений.
Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Ожидаемый результат
Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможности для:
Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.
Получения детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.
Устойчивые знания о родном селе его традициях и достопримечательностях.
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного воз
раста, формирование культурной, творческой, социально-активной личности.
Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Результат реализации проекта : создание:
- презентации
- альбом «Здоровый образ жизни»
- альбом – «Мой край –летом»
- альбом – «Народные летние праздники»
- картотека игр в летний оздоровительный период
Механизмы реализации проекта
Продуктивная деятельность
Игровая деятельность
Совместная деятельность
Экскурсии, походы, наблюдения
Беседы
Досуги
Развлечения
Ресурсы
Материально – технические: спортивный инвентарь.
Кадровые: взаимосвязь с медсестрой, заведующим ДОУ, администрацией села.
Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.
Этапы проекта (краткое описание)
Подготовительный
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному. Определение исторических ценностей села.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстриро-ванного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми. Участие в праздниках, вошедших в проектную деятельность. Помощь в сборе фотографий для альбомов.
Основной
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.
Заключительный
1. Тематическая выставка детских рисунков.
2. Создание альбома «Здоровый образ жизни».
3. Создание альбома «Мое край – летом».
4. Создание альбома «Народные летние праздники».
5. Создание картотеки «Летние оздоровительные игры».
Этапы реализации через различные виды деятельности:
I направление – здоровье и физическое развитие.
1. Цикл бесед: «Опасности в природе», «Солнце, Воздух и Вода наши верные друзья», «Будь осторожен у реки».
2. Веселые старты и эстафеты.
3. Оздоровительная ходьба, водные процедуры на свежем воздухе.
4. Подвижные игры и упражнения.
II направление – экологическое воспитание.
1. Наблюдение в природе.
2. Познавательные экскурсы – на реку, в лес, к памятным историческим местам села.
III направление – речевое развитие.
1. Заучивание стихотворений о природе и ее обитателей.
2. Непосредственное участие в праздниках «Нептун», «Международный день друзей», «День России».
3. Конкурс загадок «Природные ресурсы или чем богата природа».
4. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе.
5. КВН на тему природа и здоровье едины.
6. Заучивание стихотворений о «Моя Родина – РОССИЯ».
IV направление – игровая деятельность.
1. Дидактические игры на тему «Природа. Животные. Птицы» (на протяжении всего проекта).
2. Дидактические игры и упражнения в песочнице.
3. Игровые упражнения и эстафеты.
4. Непосредственное участие в праздниках «Нептун», «Международный день друзей», «День России», «День отца».
V направление – детское экспериментирование и исследование.
1. Проведение с детьми опытов в природе.
2. Игры с камнями и песком.
3. Беседа «Что у нас под ногами?».
4. Посещение достопримечательностей села. Знакомство с культурой и бытом жителей Амурской области.
5. Изучение фауны родного края (водоемы, река Амур, животный и растительный мир).
VI направление – изобразительная деятельность.
1. Изготовление поделок из бумаги и природного материала.
2. Рисование на песке.
3. Рисование природы, лепка лесных обитателей (бабачки, радуга-дуга с элементами аппликации).
4. Рисование, посвящённое праздникам вошедших в проектную деятельность (мой папа, Нептун, мы –друзья).
Содержание проекта
1 неделя июня
Тема недели «Здравствуй, лето!»
Мероприятия:
• Работа с родителями :
Консультации «Безопасность детей в летний период», «На дороге будь осторожен!»
• Работа с детьми
Беседа «Опасности в природе»
Закаливание – воздушные процедуры
Экспериментальная деятельность с солнечными зайчиками
Рассматривание иллюстраций «Насекомые»
Дидактические игры и упражнения в песочнице
Игры-забавы
Спортивное развлечение «Мы друзья» посвященное Международному дню друзей.
Музыкальное развлечениеи чаепитие – «День защиты детей»
Поход в лес – в поисках насекомых
Выставка работ «Бабачки – это лето» (лепка)
Заучивание стихотворений о природе и ее обитателей.
Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о при-роде.
Помощь дворнику в уборке участка и территории детского сада, уход за собственной клумбой
2 неделя июня
Тема недели «Лето – это праздник!»
Мероприятия:
• Работа с родителями :
Консультации «Спорт – это жизнь», «Как организовать деятельность ребенка летом»
Участие в спортивных мероприятиях, посвященных празднованию «День России».
• Работа с детьми
Закаливание –оздоровительная ходьба
Игры с камнями и песком
Беседа «Что у нас под ногами?»
Спортивная эстафета с участием родителей
Посещение музея и памятника ВОВ
Выставка работ «Герб села Константиновка» (рисование)
Конкурс загадок на тему «Природные ресурсы или чем богата природа»
Заучивание стихотворений о «Моя Родина – РОССИЯ»
Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о истории Родного края.
Помощь дворнику в уборке участка и территории детского сада, уход за собственной клумбой.
3 неделя июня
Тема недели «Движение – это жизнь!»
Мероприятия:
• Работа с родителями :
Консультации «Народные праздники – это тоже знания», «Спорт – это жизнь»
Участие в летнем празднике «День Нептуна».
• Работа с детьми
Беседа «Будь осторожен у реки»
Игры с мячами
Закаливание – обливание водой
Праздник лета и воды «День Нептуна»
Экскурсия на реку Амур
Экспериментальная деятельность с водой
Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе (наша река - Амур).
Конкурс совместно с родителями – пословицы о воде
Выставка работ - Радуга-дуга с элементами аппликации.
Помощь дворнику в уборке участка и территории детского сада, уход за собственной клумбой.
4 неделя июня
Тема недели «Лето не только отдых!»
Мероприятия:
• Работа с родителями :
Консультации «Питание ребенка летом», «Досуг с ребенком на природе»
Участие в экскурсии по селу «Я знаю свой край»
• Работа с детьми
Беседа «Солнце, Воздух и Вода наши верные друзья»
Закаливание - обтирание
Игры – забавы
Природа родного края – что растет у нас (культурные растения)
Экскурсия на поля родного села (сельхозугодия)
Экспериментальная деятельность с песком, глиной
Праздник «Мой папа самый лучший»
Лепим из песка и рисуем на песке (свободный выбор)
Выставка работ – рисование «Мой папа» (рисование)
Прогулка по селу – Фото экскурсия. Посещение механизированного двора (гараж). Знакомство с техникой, работающей на полях.
Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы экологического содержания.
Помощь дворнику в уборке участка и территории детского сада, уход за собственной клумбой.
5 неделя июня
Тема недели «Село летом»
Мероприятия:
• Работа с родителями :
Консультации «Как организовать совместную деятельность летом», «Укусы насекомых»
Участие в экскурсиях по селу.
• Работа с детьми
Беседа «Пожар в лесу»
Закаливание – совместные воздушно-водные процедуры согласно плану медицинского работника
Игры – на ловкость, метание, лазание
Экспериментальная деятельность с воздухом
Прогулка по селу – Фото экскурсия. Посещение административного центра села (сельсовет)
Выставка работ – совместное творчество с родителями «Я горжусь тобой село» (используя материал природы)
КВН на тему природа и здоровье едины
Поход в блажащий зеленый массив
Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о важности здоровья.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1 СЛАЙД
Название проекта, кто автор, и назв. доу
2 СЛАЙД
Актуальность
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта. С летним оздоровлением мы совместили и краеведческую работу. Так как мы проживаем в селе то наиболее интересная деятельность проходит именно в летний период. Тем более, что краеведческое образование в детском саду уже стало неотъемлемой частью процесса образования и воспитания.
3 СЛАЙД
1. Не все разработанные методики могут повысить уровень сформированности здорового образа жизни детей, так как каждый ребенок имеет свое представление о здоровье.
2. В основном любовь к краю, как и знакомство с историей края (села, района, области, страны) дается в большей мере именно через детский сад.
Именно эти две проблемы повлияли на создание оздоровительно-летнего проекта, с внедрением (осуществлением, краеведческой работы в данном проекте.
4 СЛАЙД
Обозначая перед собой цель проекта, я поняла, что одной какой-то главной обобщающей цели нет. Их несколько. Но как говорится цель есть цель. И выделила для себя следующие пункты – они представлены вашему вниманию
5 СЛАЙД
После поставленной цели я перешла к формированию задач, которые помогут мне реализовать цель проекта.
В задачи вошли
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.
Развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья
Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности, развитие детско-родительских отношений
6 СЛАЙД
Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможности для оздоровления детского организма, приобретения знаний с ЗОЖ, а также возможность увидеть природу родного края в полной красе. Узнать жизнь села изнутри.
7 СЛАЙД
Не менее важным результатом от проекта я ожидаю и продуктивный результат деятельности как детей, так и совместно с родителями. Создание картотек, альбомов, фотоколлажа. Чтоб запечатлеть в памяти все яркие моменты наших развлечений и мероприятий.
8 СЛАЙД
Предварительный этап начинается уже с того как ты решил создать проект. Цели, задачи, ресурсы, чтение метод. литературы, нахождение интересных историй, связанных с краеведческой деятельностью. Подготовка себя, детей, родителей. Действительно идет огромная подготовительная работа. Когда ты хочешь и достигнуть цели и реализовать все задачи и выйти на тот результат, который предположительно ожидаешь от работы проекта.
9 СЛАЙД
По плану реализации проекта нужно проводить беседы, дидактические игры, читать художественную литературу, проводить краеведческую деятельность, опытно-экспериментальную деятельность, наблюдения, заучивание стихов, устраивать конкурсы, разного рода мероприятия. Смело можно назвать - основной этап – это сердце проекта, в нем заключается сама его жизнь.
10 СЛАЙД
Заключительный этап больше относится к итоговой работе. Именно он подводит итог всего проекта, от его показателей видно удалась лиработа или нет. В заключительный этап я вложила – продуктивную часть. Которая за время проекта должна как одна из целей, поставленных мною раннее – реализоваться. Не только я как автор проекта, но и главные ее участники – дети и родители должны получить продукт нашей общей деятельности.
11 СЛАЙД
Этапы реализации через различные виды деятельности
Наметив работу, я стала рассматривать, а все ли направления развития затрагивает мой проект? И да в нем есть все. Согласно ФГОС ДО имея цель и задачи ты должен выделить направления, которые помогут в реализации проекта. Уважаемые коллеги на слайде представлены виды направлений.
12 СЛАЙД
Проект – любая его часть (как этап) согласно ФГОС ДО должна иметь интеграцию любой деятельности. Потому что мы развиваем ребенка всецело как личность.
Наш проект рассчитан на один месяц и этот месяц июнь. Имеет 5 недель. В нем есть праздники и все это мною было учтено. Итак, содержание проекта рассчитано на 5 недель. Каждая неделя отдана определенной теме. Содержит мероприятия по работе с родителями и детьми.
1 неделя
Первая неделя — это ввод в проект. Где с детьми проведется беседа на тему «Безопасность». Так как в июне на первую неделю выпадают две даты 1. День защиты детей – у нас намечено чаепитие и развлечение общесадовое по плану ДОУ. И 2я дата «Мы друзья» которой мы отдали спортивное развлечение. Так как проект содержит краеведческую работу то мы решили все соединить в одно поход в лес, изучение насекомых, создание через художественное творчество бабочек – используя лепку, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций. И конечно же не забыли о своем участке – уход за клумбой и помощь дворнику как приобщение к трудовой деятельности через поручения.
13СЛАЙД
Вторая неделя. Пока вы будете читать мероприятия недели я вам рас-скажу в чем заключается работа.
Все виды закаливания мы разбили на все недели. (конечно же природные условия будут влиять на возможные их изменения, но это в корне не меняет сути самого закаливания). Экспериментальная деятельность, закрепление уже имеющихся знаний по насекомым и добавление новых.
Итак, вторая неделя связывает оздоровительную ходьбу с беседой что у нас под номами, конкурс загадок и эксперименты с глиной и песком дадут полную картину знаний. Как итог – продуктивная деятельность лепка из песка и рисуем на песке. Так же во вторую неделю выпадает день, посвященный дню МОЯ РОДИНА РОССИЯ – краеведение открывает детям возможность посетить музей, памятник ВОВ, услышать рассказы о Родине и значении праздника, интересные истории о родном селе, - как итог на закрепление проведенной работы – выставка работ Герб села Константиновка.
14СЛАЙД
Третья неделя не менее насыщенна и интересна для детей она откроет мир впечатлении, закрепит уже имеющиеся знания и добавит новых. Тема не-дели – движение — это жизнь. Нам повезло – опять праздник – День Нептуна! Связан он с водой – полное ощущение что везение на нашей стороне мы связали все в одно целое и получили. Спортивное мероприятие Празднование Дня Нептуна и эксперименты с водой, Экскурсия на реку Амур, совместная работа с детей и родителей в сочинении пословиц о воде. Закаливание – тоже вода! И как итог всей работы выставка работ – радуга дуга с элементами аппликации.
15 СЛАЙД
Четвертая неделя. Тема, которой Лето не только отдых
В эту неделю мы хотим раскрыть деятельность села.
Как раз нам в тему выпал праздник МОЙ ПАПА, воспользоваться им – значит показать труд мужчин. Поэтому в краеведческую работу мы включили посещение механизированного двора нашего села (гараж, многие отцы и дедушки у детей работают на тракторах, машинах. И узнать чуть больше о их работе нам помогут именно мужчины – отцы! Согласно плана они должны нам рассказать о своей работе. Так же нас ждут эксперименты с водой, фото экскурсия на поля нашего села. Закаливание – обтиранием как подтверждение опытов о испарении воды, так и укрепление здоровья каждого ребенка, и понимание значения закаливания. Заканчивается неделя выставкой детских работ – Мой папа.
16 СЛАЙД
Пятая неделя.
Тема недели СЕЛО ЛЕТОМ, она же идет на закрепление- работа на итог
Естественно на тему напрашивается беседа о пожарах, ведь летом чаще всего они случаются. Закаливание мы обобщаем, работая с медицинской сестрой по ее плану, чередуя все виды закаливания. Что позволит детям еще раз усвоить значение закаливания для организма и их виды. Краеведческая работа включает прогулку по селу и посещение администрации села, узнать, как работает административный корпус, кто работает и т. д. Рассчитываю, что нам расскажут интересные истории о своей работе – глава администрации, а также сделаем фото на память. Выставка работ – я горжусь тобой село – тема общая и открывает перед детьми и родителями большое поле для деятельности. Проводится КВН на тему природы и здоровья. Экспериментальная деятельность –узнай по вкусу. Продолжать знакомить детей с органами чувств и их назначением. Учить детей узнавать вкусовые свойства продуктов: кислый, сладкий, горький. Как раз в это время в питание вводят дополнительные витамины – фрукты, соки.
17 СЛАЙД
На протяжении всего проекта работа с родителями будет в плотную. Так как они участники всех мероприятий – конкурсы, эстафеты, спортивные и праздничные досуги, экскурсии, совместная деятельность через создание творческих работ.
Игры и упражнения на ловкость, движения, лазания, ползания, игры-забавы они на протяжение проекта проводятся каждый день. Конкурсы и игры занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями дошкольников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения.
Данная форма (проект) работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и проведении самих мероприятий.
18 СЛАЙД
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ