Татьяна Шурупова
Рекомендации для родителей по лексической теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение и активизация словарного запаса по теме.
1. Поговорите с ребенком об игрушках
Мы все любим игрушки. И у каждого из нас есть своя самая любимая игрушка. Игрушки мы покупаем в магазине. А знаем ли мы дети и взрослые где живут игрушки перед тем как попасть в магазин? Конечно их делают не просто на обычной, скучной фабрике, а на фабрике Игрушек. На фабрике есть различные цеха (цех это часть фабрики) и в каждом из этих цехов изготавливаются разные игрушки из множества материалов. Но прежде чем игрушка появилась в магазине, она проходит удивительный и долгий путь. Все начинается в цехе, где придумывают, как будет выглядеть та или иная игрушка какого она будет размера, из каких частей состоять, из какого материала она будет сделана. Машинки, например, делают из железа или пластмассы, пирамиду — из дерева или пластмассы. Погремушки из пластмассы, куклы – из ткани или пластмассы, лото, пазлы – из бумаги, кубики – из дерева. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать игрушки. Но это еще не все. Чтобы наши игрушки стали такими яркими художник специальными красками раскрашивает их.
Публикация «Рекомендации для родителей по лексической теме „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
2. Д/и «Один – много» : Кукла – куклы
пирамидка - … Клоун - …
Мяч - … гармошка - …
Флажки - … пирамида - …
Машинка - … неваляшка – …
Кубик - … плюшевый мишка - …
3. Д/и «Назови ласково» :Кукла – куколка
Мяч - … гармошка - …
Флажок - … пирамидка - …
Малина - … неваляшка - …
4. Подобрать прилагательные (какой? Какая? Не менее 4) :
Мяч – круглый,.
Лошадка - …
Солдатик - …
Матрешка - …
5. Образование прилагательных: Из резины – резиновый
Из пластмассы - …
Из железа - …
Из плюша - …
Из дерева - …
Из олова - …
6. Подобрать существительные к местоимениям:
Мой – мяч,
Моя -
Мои -
7. Д/и «Посчитай» : до 10 и обратно (1,2,5)
Слова: кукла, мяч, клоун, робот, кубик, флажок
8. Придумать 5 предложений с предлогами:
На, над, под, из-под, в.
9. Дыхательные игры
«Надуй шарик»
Ноги вместе, руки перед грудью, как бы держать шарик. Сделать плавный вдох через нос, на выдохе под счёт до 4 произносить [Ш]. Повторить 2-3 раза
«Неваляшка»
Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вдох – переносить тяжесть с одной ноги на другую; на выдохе произносить «Дили – дили – дили – дон!» Повторить 2–3 раза
10. Выучить загадки об игрушках
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (медведь)
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Воздушный шар) (https://mamamozhetvse.ru)
11. Игра на координацию речи с движением
«МЯЧИК»
Дети на ковре, стоят в кругу.
По два прыжка на носках, держа руки на поясе, на каждую строку.
Раз, два
Прыгай мячик.
Раз, два
И мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.