МААМ-картинки

Рекомендации для родителей «Когда малыш заговорит»

Александра Саенко
Рекомендации для родителей «Когда малыш заговорит»
▼ Скачать + Заказать документы

Если ребёнок не говорит.

Наиболее частый вопрос у родителей : «Когда нужно обращаться к дефектологу и логопеду?» И, если ребенок не говорит, до какого возраста это нормально? А в каких случаях необходима помощь специалиста?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать возрастные периоды, в которые формируется та или иная функция речи.

Публикация «Рекомендации для родителей „Когда малыш заговорит“» размещена в разделах

Если на каком-то этапе вы замечаете, что ребенок отстает от своей возрастной нормы, необходимо, в первую очередь, обратиться к неврологу и, при необходимости, к дефектологу и логопеду. Как правило, до 3 лет достаточно наблюдения у невролога и исполнения всех его рекомендаций, а затем подключаются занятия.

Предостерегаю родителей, которые ошибочно считают, что с возрастом все само по себе нормализуется. Ребенок, мол, «израстет», и, вообще, «мальчики всегда отстают в развитии от девочек». Еще раз повторю: такой подход ошибочен. Задержка развития речи в раннем возрасте может быть симптомом ММД – минимальной мозговой дисфункции. У детей с ММД сохранен интеллект, но у них с периода новорожденности нарушен процесс созревания высших функций головного мозга, отвечающих за речь, память, мышление, поведение.

Основными клиническими проявлениями ММД являются: задержка речевого развития и другие формы расстройства речи; синдром дефицита активного внимания с гиперактивностью. Возможны и другие сопутствующие нарушения: энурез, навязчивости, ночные страхи, снохождение, нарушения поведения, астенический синдром (раздражительность, повышенная возбудимость и быстро наступающая вслед за ней истощаемость, капризность, слезливость, синдром хронической усталости.

Каковы же основные периоды развития речи?

В 3—4 месяца появляется гуление (нерасчлененные звуковые комплексы).

В 5—6 месяцев гуление перерастает в лепет. Звуки лепета по сравнению с гулением носят более расчлененный и отчетливый характер.

В возрасте 8 месяцев ребенок овладевает элементарным пониманием речи, основанном на различении только ее ритмико-интонационного состава. В 8 месяцев у ребенка можно выработать двигательную реакцию (хлопки в ладоши) на песенку «Ладушки-ладушки». Ф. И. Фрадкина заменяла слова «ладушки-ладушки» словами «капитан-капитан» и получила на них ту же двигательную реакцию.

В возрасте 10— 11 месяцев начинается качественно другой период в развитии понимания речи ребенком, основанный на восприятии и различении звукового состава слов.

В 1 год в словаре ребенка должно быть 10-12 слов (односложные слова («мама»,«папа»,«дядя», «ав-ав», «тик-так» и др.)

В 1,5 года в активном словаре ребенка до 30 слов.

К 2 годам происходит резкий рывок в развитии активного словаря: он насчитывает около 300 слов, из них 63% существительные, 23% глаголы, 14%- другие части речи. Ребенок овладевает простой фразовой речью, строит предложения из 2-3 слов.

В 3 года – ребенок начинает согласовывать части речи по падежам, временам, родам (нет мамы, пойду к маме, вижу маму; вчера ходил, сейчас иду, завтра пойду; красная машина, красный мяч). Малыш в этом возрасте знает основные цвета, геометрические фигуры, родовые понятия (понимает, что относится к овощам, фруктам, игрушкам, владеет представлением о больше-меньше.

К 3,5 годам — словарный запас немногим более 1000 слов.

К 4 годам — словарные запас около 2000 слов. Здоровый ребенок в этом возрасте начинает осваивать предлоги (петух сидит на трубе, слетел с трубы, игрушку взяли из ящика).

В возрасте 4-5 лет – заключительная фаза развития языка, появляются длинные фразы.

В словаре пятилетнего ребенка представлены все части речи, а по своему содержанию он включает в себя широкий круг понятий о различных областях жизни и деятельности ребенка. Они обозначают жилище, пищу, одежду, животных, растения, городской быт, части тела, профессии, технику, инструменты, неживую природу, социальные явления, родовые понятия, геометрические фигуры, некоторые абстрактные понятия.

Публикации по теме:

Консультация для родителей первой группы раннего возраста «Малыш и время!» Как сложно малышу и взрослому найти общий язык! Разный взгляд на мир, разные интересы и, самое главное, - разный ритм жизни. Смысл фразы.

Консультация для родителей «Что надо делать, чтобы малыш развивался?» «Мы не что иное, как то, что делают из нас окружающие предметы» Клод Гельвеций Когда в жизни нам приходится сталкиваться с ребёнком, обладающим.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?»Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?» Просматривая фотографии своего младшего сына и (по совместительству) воспитанника моей семейной группы, сделанные в осенний период, я решила.

Консультация для родителей «Если малыш плохо ест»Консультация для родителей «Если малыш плохо ест» Часто от родителей можно услышать те или иные жалобы на плохой аппетит у малыша, например такие: " Мой ребёнок ест только жареный картофель",.

Консультация для родителей «Если малыш ругается» Употребление малышом ненормативной лексики (мата) в своей речи может прогреметь, как гром среди ясного неба. Такое явление может наблюдаться.

Консультация для родителей «Если ваш малыш ленится»Консультация для родителей «Если ваш малыш ленится» Знакома ли вам такая картина, уважаемые взрослые, когда идёшь по дому (квартире) и то и дело натыкаешься на игрушки: они занимают практически.

Консультация для родителей: «Уверенный в себе малыш — залог успеха во взрослой жизни».Консультация для родителей: «Уверенный в себе малыш — залог успеха во взрослой жизни». Уверенный в себе человек - это человек, который принимает себя. Каково же это представление о самом себе? Родители должны ориентироваться.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Советы родителям «Когда ваш малыш болеет» Родители должны не забывать о том, что хорошие отношения со своими детьми, дают положительный результат. Об этом надо помнить всегда, а.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Когда малыш заговорит»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 21:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Когда малыш заговорит»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Саенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД