Ирина Марченко
Рекомендации для родителей «Как обучать детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей «Как обучать детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Уважаемые родители! Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей Берегите ребёнка! Начните с себя. Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок, так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь, вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.
Публикация «Рекомендации для родителей „Как обучать детей дошкольного возраста правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- кто является участником дорожного движения;
- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
- транспортные средства;
- красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
- правила движения по обочинам и тротуарам;
- правила перехода проезжей части;
- без взрослых выходить на дорогу нельзя;
- правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:
- своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
- для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
- объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
- когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
- указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
- развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов;
- не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
- читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
- элементы дороги;
- транспортные средства;
- основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
- правила движения пешеходов в установленных местах;
- правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
- без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
- обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
- своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
- использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
- объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
- основные термины и понятия правил;
- обязанности пешеходов;
- обязанности пассажиров;
- движение через железнодорожные пути;
- движение в жилых зонах;
- перевозка людей;
-особенности движения на велосипеде.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного
поведения на дороге:
- в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
- разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
- воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
- разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
- указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
- разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
- закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
- используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребёнка от несчастных случаев на дороге!