Людмила Гратволь
Рекомендации для родителей «Если ваш ребенок активный»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Не предъявляйте к ребёнку повышенных требований, если ребёнку с трудом даётся какое-либо задание, лучше лишний раз помогите ему, и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
2. Продумывайте все поручения, которые даёте ребенку, ребенок будет делать только то, что ему интересно, и будет заниматься этим до тех пор, пока ему не надоест. Как только ребенок устал, его следует переключить на другой вид деятельности.
Публикация «Рекомендации для родителей „Если ваш ребенок активный“» размещена в разделах
3. Необходимо заботиться о рабочем месте ребенка. Оно должно быть тихим и спокойным – не около телевизора или постоянно открывающихся дверей, а там, где ребенок мог бы заниматься без помех.
4. Использование приёмов релаксации, снятия мышечного и эмоционального напряжения у детей, приёмов самомассажа, тактильного контакта с ребёнком.
5. Прослушивание спокойной расслабляющей музыки, звуков природы, особенно перед сном.
6. За два часа до сна исключение просмотра телепередач и игр на телефоне или за компьютером.
7. Вечерний душ или обмывание рук и ног водой.
8. Если идёте с ребенком в музей, театр или в гости, должны заранее объяснить ему правила поведения. Например: «Когда мы выйдем из дома, ты должен дать мне руку и не отпускать ее, пока мы не перейдем улицу. Если ты все сделаешь правильно, я дам тебе значок или жетон.» и т. д.
9. Затем, полученные за правильное поведение значки или жетоны, можно обменивать на приз (конфету, игрушку и т. д.). Если ребенок будет очень стараться, но случайно что-то сделает не так, то его можно и простить.
10. Нельзя принуждать ребенка просить прощения и давать обещания: «Я буду хорошо себя вести», «Я буду всегда тебя слушаться». Можно, например, договориться с ребенком, что он «не будет пинать кошку» или «с сегодняшнего дня начнет ставить свою обувь на место». На отработку каждого из этих конкретных требований может уйти 2-4 недели. Не отработав одного пункта, не переходите к следующему.
11. Об истечении времени выполнения какого – либо задания ребенку сообщает не взрослый, а заведенный заранее будильник или таймер, что будет способствовать снижению агрессии ребенка. Например, время просмотра телевизора или игры на телефоне.
12. Требования к ребенку должны быть конкретными, четкими и выполнимыми.
«Скорая помощь» при общении с гиперактивным ребёнком
• Постараться отвлечь ребенка от его капризов.
• Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
• Задать неожиданный вопрос.
• Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка).
• Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
• Не приказывать, а просить (но не заискивать).
• Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
• Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
• Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
• Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
• Не настаивать на том, чтобы ребенок, во что бы то ни стало, принес извинения. Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).