Юлия Тришкина
Рекомендации для родителей «Домашняя игротека»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей «Домашняя игротека»
Родители должны всегда помнить, что чем богаче и правильнее речь ребёнка, чем легче ему высказать свои мысли, чем лучше его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, его поведение и возможности познания мира, следовательно, и его личность будет наиболее гармонично развита.
«Домашняя игротека» познакомит Вас с игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных речевых навыков.
Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Публикация «Рекомендации для родителей „Домашняя игротека“» размещена в разделах
1. «Помогаю маме». – Предложите ребенку перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
2. «Волшебные палочки» – Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры.
3. «Мастерская золушки» - Игровые упражнения на развитие мелкой моторики (нанизывание бусинок, бисера, пуговиц на леску, использование разноцветных шнуровок, прищепок и т. д.)
Игры на обогащение словаря ребенка и развитие грамматического строя речи.
1. «Давайте искать на кухне слова». – Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? И пр.
2. «Угощаю» – Давайте вспомним «вкусные» слова и «угостим» друг друга. Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «горькие» слова.
3. «Я дарю тебе словечко» - Один раз в неделю родители «дарят» ребенку новое слово и обязательно объясняют его значение.
4. «Приготовим сок». – Из яблок сок (яблочный); из груш (грушевый) и т. д. А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.
Развитие слухового внимания .
Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, шум шагов, гудение машин, голоса птиц, звуки ветра, дождя, снега, града и т. д.
Ребёнку будут интересны игры «О чём рассказала улица?», «Помолчи и расскажи, что услышал», «Внимательные ушки», «Кто позвал?»»
«По дороге из детского сада (в детский сад)»
1.«Я заметил» – «Давай проверим кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим: и еще обязательно укажем – какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая». И т. д.
2.«Волшебные очки». – «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синими и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом и т. д.
Практически на любом наглядном материале окружающем нас могут быть проведены такие речевые игры как «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Что поменялось местами?», «Что изменилось?», «Подбери пару», «Кому что подходит?», «Назови ласково», «Преврати в огромное», «Подбери 5 признаков», «Угадай, о чём я говорю», «Скажи наоборот» и т. д.
Развивайте в себе навыки воспитателя речи и через короткое время вы почувствуете вкус этой увлекательной работы, увидите её плоды.
У Вас все получится!
Тришкина Ю. В.