Оксана Паршикова
Рекомендации для родителей детей 2–3 лет в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
В двухлетнем возрасте, детей начинают очень активно готовить к посещению детского сада. Это одна из наиболее весомых причин, почему мамы и папы столь обеспокоены развитием речевой деятельности у ребенка, ведь очень важно, чтобы маленький человечек смог объяснить, чего он хочет, в чем нуждается, что его беспокоит.
Следуйте нескольким правилам:
Во время игры с малышом посвятите все свое внимание ему.
Читайте ребенку книги, рассказывайте стихи и пойте вместе песенки. Лучше, если это будут знакомые и любимые стихи, песни и книжки. Малыш может рассказывать содержание любимых сказок вместе с вами.
Публикация «Рекомендации для родителей детей 2–3 лет в период адаптации» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Избегайте искаженных слов, не сюсюкайте, говорите правильно. В первое время можно использовать звукоподражание, при этом говорите. Например: «Это кошка. Кошка издает звук – Мяу».
Опускайтесь на уровень с ребенком. Следите, чтобы вовремя общение Ваше лицо было на одном уровне с его лицом, тогда малыш будет видеть, как Вы говорите.
Называйте предметы, изображенные на рисунках, и просите малыша показывать их, особенно тогда, когда читаете ребенку.
Не упускайте случая назвать любой заинтересовавший ребенка предмет.
Не говорите быстро, говорите простые фразы и короткие инструкции для того чтобы ребенок смог понять то, что Вы сказали.
Возьмите за правило рассказывать все, что Вы вместе видите и делаете, а также то, что делаете Вы сами и другие члены семьи. Для своих слов используйте простые, понятные ребенку слова.
Повторяйте знакомые ребенку слова и расширяйте словарь ребенка, добавляя несколько новых простых слов ежедневно.
Повторяйте новые слова в конкретной ситуации по нескольку раз, это поможет малышу быстрее запомнить слово.
Когда о чем-то просите ребенка, используйте простые инструкции. Например: «Дай куклу», «Брось мяч». Используйте слова, которые обозначают последовательность действий. Например: «сначала», «после», «затем», «в конце».
Рассказывайте ребенку о место нахождении предметов. Например: «платье в шкафу», «мяч под стулом» это поможет ребенку освоить предлоги.
Показывайте, что можно делать с предметами и вещами, рассказывайте, для чего они предназначены. Это поможет ребенку классифицировать предметы, расширит его пассивный словарь.
Развивайте мелкую моторику ребенка.
Для этого используйте чтение потешек и коротких детских стишков сопровождайте движениями, играйте в пальчиковые игры, лепите из теста и пластилина, рисуйте карандашами и красками, собирайте мозаику.
И главное, любите своего ребенка, отмечайте и радуйтесь любым его достижениям и не забывайте хвалить.