Орлова Татьяна Александровна
Рекомендации для родителей «Воздушные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей
«Воздушные превращения»
Цель формировать представление детей о воздухе.
Задачи: познакомить детей со свойствами воздуха;
воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру
развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, обобщать и делать выводы;
Побеседуйте с ребенком на тему: «Что такое воздух»
Публикация «Рекомендации для родителей „Воздушные превращения“» размещена в разделах
Цель: познакомить детей с воздухом, дать понять, что воздух невидим, дать понять, что без воздуха не может существовать не одно живое существо на планете.
Родитель говорит о том, что воздух – это невидимка, он прозрачный, невидимый, лёгкий. Он находится везде. Воздух необходим человеку и животным. Родитель предлагает ребёнку задержать дыхание или зажать пальцами нос, сколько времени они так продержаться. Без воздуха мы погибнем. Без растений человек не смог бы жить на планете. Если воздух грязный, то человек может заболеть.
Чтобы быть здоровым, необходимо дышать чистым и свежим воздухом, проветривать помещения, сажать растения в комнате и на улице, гулять в парке, в лесу, где много деревьев и воздух чистый. Человек должен охранять природу, соблюдать чистоту, не загрязнять воздух, чтобы самому не погибнуть.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Цель: Дать первоначальное представление о движении воздуха. (дуют на ладошку, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами). «Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки). Мы подуем низко: - с-с-с (присесть). Мы подуем близко: - с-с-с (руки ко рту).
Физминутка
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
. Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше».
(Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.)
Совместно с ребенком понаблюдайте «Что такое воздух?»
Вопросы:
1. Чем мы дышим? Давай сначала вдохнём глубоко-глубоко, а затем выдохнем.
2. Как ты думаешь,что мы вдыхали? (Воздух).
3. Но что же такое воздух?
4. А его можно увидеть? (Мы его не видим, но он всегда вокруг нас).
5. Почему мы его не видим?
6. Почему называем невидимкой? (Воздух лёгкий, невидимый).
7. Как доказать, что мы дышим?
Опыт с воздухом : Поднеси свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подыши. Что ты чувствуешь? (Ладошке становится тепло от твоего дыхания
Вместе с ребенком проведите несложные опыты.
1. На дно стакана приклейте пластилином листочек бумаги. Спросите ребенка: «Если опустить стакан в воду, что произойдет с листочком, он намокнет или останется сухим?»
Перевернув стакан вверх дном, медленно опускайте его в воду (стакан надо держать прямо, пока он не коснется дна. Затем достаем стакан из воды
. Почему бумажка на дне стакана осталась сухой?
В стакане есть воздух, это он не дал воде намочить листочек, он не пропустил воду в стакан.
2. А как еще можно увидеть воздух? Возьмите каждый по соломке и подуйте через нее в стакан с водой. Что выходит из воды с пузырьками?
Какие ещё пузыри можно пускать?
Совместно с ребенком посмотрите мультфильмы:
Воздух везде ЛУЧШИЙ МУЛЬТИК ДЛЯ ДЕТЕЙ
Что такое воздух? Энциклопедия для детей
Фиксики - Воздушный шар | Познавательные мультики для детей и т. д
Попробуйте воздухом «рисовать». Эта техника называется кляксография.
Капните каплю акварели на бумагу и раздуйте ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. Что получилось?
С воздухом можно играть!