Елена Евстафьева
Рекомендации для родителей «Занятия музыкой дома с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Сидим дома с пользой
«Занятия музыкой дома с ребенком»
Музыкальная игра способна доставить ребенку немалое удовольствие потому, что он:
- наслаждается самой музыкой (получает эстетическое удовольствие);
- имеет возможность выражать свои эмоции;
- имеет возможность двигаться;
- общается с другими детьми и взрослыми в рамках игрового процесса.
Публикация «Рекомендации для родителей „Занятия музыкой дома с ребенком“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Компьютер и интернет могут стать помощниками родителей в организации музыкальных игр дома. Компьютер может заменить музыкальные инструменты, если никто в семье ими не владеет. Интернет – это источник дидактической информации и идей.
Немузыкальных детей не бывает! Помните, что ваш ребенок талантлив и имеет достаточные способности для занятий музыкой. Организовать простые занятия с малышом дома вполне могут даже родители, не имеющие музыкального образования.
Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок мог послушать музыку, поиграть в развивающие музыкально-дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах.
Используйте в занятиях музыкально-ритмические игры. Это подражание или жестовые игры, игра на шумовых инструментах и пальчиковые игры.
Музыкально-ритмические игры в условиях семьи являются эффективным средством для профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой малыша для дальнейшего обучения.
Игры для развития слуха и ритма.
"Повтори за мной"
Изображайте голоса животных.
Тоненько «пи-пи-пи» - мышка.
«Мяу» - игриво, сначала понижая, а потом повышая интонацию.
Отрывисто, громко - «гав-гав».
«Га-га-га» - каждый слог на новом звуке (уже маленький мотив).
Даже годовалый малыш с удовольствием подхватит эту игру.
Главное, делать это артистично, с выразительной мимикой и весело.
Малышам постарше напомните о прогулке в лесу, позовите друг друга: «Ау!». Меняйте интонацию - то низкий голос, то высокий, протяжно или коротко.
"Аплодисменты"
Вы прохлопываете ритм, а малыш пробует повторить. С каждым разом ритм должен усложняться. Вместе с хлопками проговаривайте сначала слова ( например: «ма-ма», «ма-моч-ка», а потом веселые стишки или потешки.
Эта игра отлично развивает не только чувство ритма, но также внимание и память.
Включайте детям песенки, к которым есть минусовки. Сначала слушайте вариант с голосом и подпевайте вместе с ребенком. А когда он хорошо запомнит слова, можно включать только аккомпанементы и петь самим. Замечательные песенки есть у композитора и педагога Екатерины Железновой.
"Музыкальный антракт"
Организуйте оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Их можно изготовить из того, что есть дома. Положив в металлическую банку из-под чая маленькие камешки, пуговицы или стеклянные шарики, вы получите музыкальный инструмент. Металлический звук уже есть, теперь нужно поискать небольшие кусочки дерева или деревянные предметы (например, деревянную ложку, доску для сыра, деревянные формочки или прищепки для белья). Ударяя друг о друга двумя деревянными предметами, медленно или быстро, сильно или осторожно, вы извлекаете звуки, подходящие для танцевальной музыки. Включив музыку, ребенок может поддерживать ритм мелодии, играя на своих инструментах.
"Таинственные звуки"
Когда есть много свободного времени, запишите на мобильный телефон разные домашние звуки и шумы (работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи и пр.).
Похожим образом можно будет развлечься всей семьей, прослушивая записанные звуки и угадывая их источники.
"Эхо"
Повторите какой-либо звук (например, слог) несколько раз. Пусть ребенок внимательно слушает и считает, сколько раз вы это проделали. Затем он должен повторить звук, подражая вам. Наберитесь терпения, если ребенок делает что-то неправильно. Помните, что это не экзамен на его способности, а всего лишь игра, и чем больше вы упражняетесь, тем лучше он станет различать звуки.
или очень медленно, высоким тонким голосом или глубоким басом, постоянно останавливаясь на разных слогах или делая ударение на каждом третьем слове и т. д. Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что слышит.
"Угадай мою песню"
Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна вашему ребенку. Если он узнает ее, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.
Играем в дороге
Долгая и скучная дорога в машине – это «испытание» для ребенка. Конечно, малыш совершенно не намерен смирно сидеть в кресле. Вот тут-то и приходится идти на разные хитрости, чтобы не дать ребенку заскучать.
"Хор в автомобиле"
Поскольку вы едете в собственном авто, вы можете попеть в своё удовольствие. Учите вашего ребенка песням, которые любите вы, и в свою очередь запоминайте его любимые песни. Еще интереснее будет, если вы запишите на диктофон ваше хоровое семейное исполнение.
Чтобы весело и интересно заниматься с ребенком, вовсе не обязательно выделять специальное время. Такие простые игры не будут отрывать вас от домашних дел и, в то же время, принесут много пользы малышу.
Главное, чтобы вам было интересно и весело вместе.