Наджда Поликарпова
Рекомендации для предупреждения и разрешения детско-родительских конфликтов
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительские отношения – это традиционные семейные отношения, в которые непосредственно включен ребёнок.
Если рассматривать с теоретической точки зрения, задачами этих отношений будет: подготовка детей к социальным условиям жизни, а так же усвоение детьми знаний, умений и навыков, которые в свою очередь, образуют фундамент функционирования личности и его нормального формирования.
Опека – отношения, при которых родители обеспечивают своим трудом
удовлетворение всех потребностей ребёнка.
Опека в семье - это система отношений, при которых родители, обеспечивая
Публикация «Рекомендации для предупреждения и разрешения детско-родительских конфликтов» размещена в разделах
своим трудом, удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от
каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя.
Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к
столкновению с реальностью за порогом родного дома. Именно эти дети
оказываются более неприспособленными к жизни в коллективе.
Невмешательство – предполагает сосуществование двух миров: “взрослых”
и “детей”.
При этом предполагается, что могут сосуществовать два мира: взрослые и
дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную таким образом
линию. Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность
родителей как воспитателей, а порой и их эмоциональная холодность,
безразличие, неумение и нежелание учиться быть родителями, учиться
родительству
Сотрудничество – предполагает опосредованность межличностных
отношений общим целям и задачам совместной деятельности.
Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, где
родители общаются в детьми на равных, где каждый может обратиться к
другому с вопросом или просьбой и получить помощь обретает особое
качество, становится группой высокого уровня развития - коллективом.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ»
1. Прежде чем вы вступите в конфликт, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты.
5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.
10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее.
Рекомендации для предупреждения и разрешения детско-родительских конфликтов :
• исключайте столкновения родителей и детей, так как они могут стать основой для разрушения хороших отношений;
• делайте все от вас зависящее, чтобы быть добрым к ребенку и в то же время проявлять оправданную твердость;
• научите ребенка справляться со своим гневом;
• применяйте все способы выражения любви к ребенку: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание и дисциплина;
• эффективно используйте стили поведения в конфликтной ситуации, учитывая конкретные обстоятельства.
Правила для родителей
• Всегда помнить об индивидуальности ребенка.
• Учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения.
• Стараться понять требования ребенка.
• Помнить, что для перемен нужно время.
• Противоречия воспринимать как факторы нормального развития.
• Проявлять постоянство по отношению к ребенку.
• Чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив.
• Одобрять разные варианты конструктивного поведения.
• Дать ребенку возможность почувствовать неизбежность негативных последствий его проступков.
• Расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений.
• Использовать положительный пример других детей и родителей.
• Учитывать легкость переключения внимания у маленьких детей.