Папки-передвижки

Рекомендации для педагогов по развитию нравственного воспитания у старших дошкольников с задержкой психического развития

Усова Виолетта Алексеевна
Рекомендации для педагогов по развитию нравственного воспитания у старших дошкольников с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Осуществляя нравственное воспитание детей с ЗПР, следует учитывать особенности этой категории детей и выстраивать работу по развитию нрав-ственных качеств, морально-этических установок, которые определяют пове-дение в конкретных жизненных ситуациях, таким образом, чтобы преодолеть их социальную дезадаптированность.

Очевидно, что традиционные занятия детям данной категории не инте-ресны и малоэффективны. Возникает необходимость поиска различных путей и методов, способствующих более качественному усвоению необходимых знаний, обозначенных программой обучения.

Публикация «Рекомендации для педагогов по развитию нравственного воспитания у старших дошкольников с задержкой психического развития» размещена в разделах

Давно известно, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Д. Б. Эльконин назвал игру «гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека».

Наиболее удачным и действенным методом в работе с детьми с задерж-кой психического развития как на фронтальных коррекционно- развиваю-щих занятиях, так и в индивидуальной работе является дидактическая игра. Дидактическая игра определена самим названием – это игра обучающая. Она помогает ребенку пробрести знания в легкой, доступной и непринужденной форме. Именно через дидактическую игру, как основной метод коррекционной работы, происходит усвоение знаний, предусмотренных программой и необходимых при подготовке к школьному обучению детей данной категории.

Игровая педагогическая технология отличается существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующей ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы учебно-познавательной направленностью.

Чтобы это реализовать, требуется применение следующих рекомендаций:

1. Подборку игр использовать не только на коррекционных занятиях, но и во всех режимных мероприятиях в течение дня.

2. Содержание игры должно усложняться по дидактическим задачам, игровым действиям и правилам.

3. В дидактических играх необходимо использовать разнообразные наглядные пособия, который должны нести смысловую нагрузку и соответствовать эстетическим требованиям.

4. Для наилучшего восприятия изучаемого материала с использованием дидактической игры необходимо задействовать несколько анализаторов (слуховой и зрительный, слуховой и тактильный).

5. В игре дидактические задачи должны сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором. Только живость игры мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи.

6. Дидактическая игра должна активизировать речевую деятельность, способствовать приобретению и накоплению словаря и социального опыта детей.

7. Подбирать такие дидактические игры, которые создают положительный эмоциональный фон, при котором все психические процессы протекают наиболее активно.

8. В дидактической игре должны быть правила. Правила помогают развивать у детей способности торможения. Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.

9. Важно соблюдать очередность. Каждому хочется первым вынуть игрушку из «чудесного мешочка», получить карточку, назвать предмет и т. д. Но желание играть и играть в коллективе детей постепенно подводит их к умению тормозить это чувство, т. е. подчиняться правилам игры.

10. Необходимо применять красивые и яркие наглядные пособия.

Одной из важных задач детского сада по духовно-нравственному воспитанию является установление тесной связи с семьёй.

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Необходимость подключе-ния семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность. Все это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств.

В работу с родителями входят:

1. Собрания на нравственные темы;

2. Консультации с психологом;

3. Тренинги по проблеме;

4. Вечер вопросов и ответов;

5. Проведение совместных мероприятий.

Доведение до сознания родителей важности нравственного воспитания дает заметные результаты. Чтобы в дальнейшем у детей сформировались достойные навыки и привычки, перед их глазами постоянно должны быть при-меры правильного поведения, и тут роль родительского участия трудно переоценить.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Конспект прогулки в старшей группе с элементами социально-нравственного воспитания дошкольниковКонспект прогулки в старшей группе с элементами социально-нравственного воспитания дошкольников Конспект прогулки в старшей группе с элементами социально-нравственного воспитания дошкольников. Подготовила : Пахолкова Е. А – воспитатель.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для педагогов по развитию нравственного воспитания у старших дошкольников с задержкой психического развития
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 13:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для педагогов по развитию нравственного воспитания у старших дошкольников с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Усова Виолетта Алексеевна (УИ 3469304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД