Елена Максимкина
Рекомендации для молодых воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации
для молодых воспитателей
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста.
МБДОУ д. с №95
Период раннего детства (от 1 года до 3 лет) характеризуется быстрым ростом и развитием организма.
Ребенок совершенствуется в ходьбе, овладевает умением преодолевать препятствия, у него улучшается координация движений, бурно развивается речь.
Важно знать:
Мышечная система у маленьких детей формируется на основе развития нервной системы и увеличения массы скелетных мышц, причем происходит этот процесс неравномерно.
Публикация «Рекомендации для молодых воспитателей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В раннем возрасте кости ребенка богаты кровеносными сосудами и содержат небольшое количество солей. Они эластичны, гибки, легко деформируются и искривляются, так как костная система 2-3-летних детей имеет значительные зоны хрящевой ткани, слабые мягкие суставы и связки. У малышей еще нет устойчивых изгибов позвоночника, которые появляются лишь к 4-м годам.
Рекомендации :
• Если упражнение выполняется лежа на спине, необходимо, чтобы ребенок лежал прямо.
• Следует исключить силовые упражнения (перенос тяжестей, висы на руках и т. п.)
• Следует исключить длительные пассивные ожидания.
• Так как на 2-3-м году жизни свод стоп уплощен, очень полезно упражнять малышей в приподнимании, ходьбе на носках, ходьбе по наклонной плоскости и ребристой доске.
Важно!
• Работа сердца в детские годы находится в тесной взаимосвязи с развитием мышц. Регулярные занятия тренируют сердечную мышцу, приводят к постепенному уменьшению частоты пульса.
Важны здесь и положительные эмоции от занятия (радость, удовольствие). Принуждение вызывает протест и проявление отрицательных эмоций.
• Так как мышление детей в этом возрасте конкретно, то они понимают лучше то, что видят. Малыши представляют, что они должны сделать, если показ яркий, образный, целостный. Поэтому все упражнения (новые или знакомые) приводятся вместе со взрослыми и по его показу.
! Движение ребенка этого возраста считаются правильными даже тогда, когда, повторяя, он воспроизводит лишь основное. В этом возрасте движение осваивается в общих чертах (в целом).
Формы организации физического воспитания.
• Физкультурные занятия
• Физкультурно-оздоровительные мероприятия
• Повседневная работа по физическому воспитанию
Задачи
Оздоровительные - решаются на занятиях путем организации рациональной двигательной активности детей.
Воспитательно-образовательные – решаются путем формирования морально-волевых черт личности ребенка в процессе занятий, закрепления правильных двигательных навыков.
Схема построения содержания типового занятия по физической культуре.
1. Вводная часть. Продолжительность 2 минуты.
Содержание: построение, ходьба, легкий бег, упражнения на формирование стопы, упражнения на внимание, танцевальные шаги, организующая игра, перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений.
2. Основная часть. Продолжительность 6 минут.
Содержание: общеразвивающие упражнения без предметов и с
предметами; основные движения – ходьба, бег, прыжки,
бросание и ловля, лазание; упражнения на осанку; подвижная
игра.
3. Заключительная часть. Продолжительность 2 минуты.
Содержание: спокойная ходьба, ходьба с заданием, малоподвижная игра, хоровод; упражнения для мышц лица, глаза, мелкой моторики рук; упражнения на осанку, профилактику плоскостопия, на расслабление.