Папки-передвижки

Рекомендации для молодого педагога по использованию ИКТ при реализации образовательной (рабочей) программы

Наталья Баранцева
Рекомендации для молодого педагога по использованию ИКТ при реализации образовательной (рабочей) программы
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для молодого педагога по использованию ИКТ при реализации образовательной (рабочей) программы

Выполнила: Баранцева Наталья Михайловна,

учитель надомного обучения,

КОУ «Радужнинская школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Владение необходимой информацией становится важнейшим инструментом в любой сфере человеческой деятельности. Одна из важных задач педагога – научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь находить и использовать необходимые знания.

Публикация «Рекомендации для молодого педагога по использованию ИКТ при реализации образовательной (рабочей) программы» размещена в разделах

Актуальным помощником в решении этих задач является информационно-коммуникационные технологии (далее ИКТ).

Что понимаем под ИКТ:

- технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета.

- использование самого компьютера, самых разных программ.

Применение информационных технологий на занятиях необходимо и мотивировано тем, что они:

- способствуют формированию информационной компетентности обучающихся, развитию коммуникационных компетенций у всех детей, повышению познавательной активности и учебной мотивации;

- позволяют индивидуализировать процесс обучения и воспитания;

- развивают творческий потенциал обучающихся;

- делают занятие современным.

Использование ИКТ на занятиях и во внеурочное время является наиболее сложным и очень ответственным делом. Это связано с уже существующей технологией проведения занятий, высокими требованиями к эффективному использованию учебного времени, способов и форм применения этих технологий к здоровью ребенка, к надежности работы оборудования и программного обеспечения.

Использование ИКТ способно преобразить процесс воспитания и обучения, сделав учебно-воспитательную работу более эффективной и привлекательной, позволяет по – новому организовать самостоятельную познавательную деятельность обучающихся. Мультимедиа технологии позволяют детям изучать материал в необходимой для них последовательности, устанавливать темп усвоения материала. Все эти возможности способствуют развитию желания учиться, развивают интерес к изучаемому предмету.

С использованием ИКТ роль педагога в образовательно-воспитательном процессе меняется, он перестает быть источником информации, а становится соучастником, помощником в получении информации.

Самой распространенной формой можно назвать работу с компьютерными презентациями. Она наиболее универсальна, проста в работе.

Презентация – это вспомогательный инструмент для более эффективного восприятия устной информации; наглядное сопровождение подачи информации - доклада, выступления; средство воздействия на визуальный канал восприятия при объяснении нового материала урока или занятия.

Использование презентаций позволяет проводить уроки:

• на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка);

• обеспечивает наглядность;

• привлекает большое количество дидактического материала;

• повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5 – 2 раза;

• обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

В функции педагога электронная презентация представляет:

• наглядное пособие;

• источник учебной информации;

• тренажер;

• средство диагностики и контроля.

Уверена, что создание презентаций учит детей самостоятельно добывать знания, выделять нужную, полезную информацию по данной теме, учит правильно доносить информацию до слушателей, чувствовать уверенность в своих знаниях и делать свои выводы.

Слайдовые презентации предоставляют новые возможности для творческого развития обучающихся и их педагогов, позволяют освободить от нудного традиционного курса обучения и разработать новые идеи и средства выражения, следовательно, реализуют федеральный образовательный стандарт.

Учителю следует продумать, как организовать процесс общения учеников с компьютером, сопоставить функции компьютерных средств и действия ученика, способы подачи учебного материала, представленного в электронном издании по учебному предмету. Для того, чтобы провести целый урок в компьютерном классе, следует разработать подробный план учебного занятия. Особое внимание необходимо уделить формулировке вопросов и заданий, которые будут использоваться на данном уроке.

При проектировании уроков с использованием ИКТ необходимо учитывать следующее:

- эффективность использования данного ресурса при проведении различного рода занятий, детальный анализ электронных ресурсов, определять методику и основные виды деятельности с данными ресурсами.

- санитарные нормы работы обучающихся за компьютером. Первоклассникам разрешено проводить за компьютером 10 минут, учащимся вторых - пятых классов не более 15 минут, шестые - седьмые классы - 20 минут, восьмые и девятые классы - 25 минут. Учащиеся десятых, одиннадцатых классов на первом уроке могут находиться за компьютером 30 минут, на втором уроке 20 минут.

- организационные формы урока: число компьютеров в классе и число обучающихся может разнится. Учеба предполагает индивидуальный режим работы.

Задача учителя – сделать каждый урок привлекательным и по-настоящему современным. Подготовка и проведение занятий с компьютерной поддержкой требуют от него много времени и терпения, но приносят большое удовлетворение и обучающимся, и педагогу. Таким образом, основной целью использования информационных технологий является повышение эффективности занятий. А для успешного освоения программы любой учебной дисциплины необходимо создать информационно-образовательную среду, которая предоставит обучающимся свободный доступ к информационному обеспечению (методички, справочники, энциклопедии).

Публикации по теме:

Анализ выполнения рабочей программы педагогов второй младшей группы Во второй младшей группе № 3 в 2017 – 2018 году находилось 5 детей в возрасте от 2 до 3 лет, 18 воспитанников - от 3 до 4 лет. На начало.

Отчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 летОтчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет Назарова Т. А. Рабочая программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» разработана для детей 3-4 лет, является основной частью программы.

Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя» Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года. Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О. Приказ.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1 Краткая характеристика группы Возраст пяти лет – это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2 Взаимодействие с родителями Вся работа в группе проводится в тесном контакте с родителями. Мы используем различные способы вовлечения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3 Взаимодействие с педагогами учреждения За отчетный период совместно с музыкальным руководителем и педагогами детского сада подготовили.

Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей. 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2.

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности»Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности» С вступившим в силу Законом об образовании в Российской Федерации, изменились требования не только к Вам, уважаемые родители, но и к нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для молодого педагога по использованию ИКТ при реализации образовательной (рабочей) программы
Опубликовано: 25 мая 2023 в 07:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для молодого педагога по использованию ИКТ при реализации образовательной (рабочей) программы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баранцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД