Джиргал Манджиева
Презентация «Стихотворение Антонины Александровны Кымытваль «На коньках по океану» в рисунках детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Региональный конкурс «Нарисованный сюжет»
Цель: Формировать художественное мышление и вызывать эстетические чувства к стихотворению «На коньках по океану» А. А. Кымытваль через различные способы рисования (нетрадиционной техникой)
Задачи:
Развивать воображение, цветовосприятие, композиционные умения, мелкую моторику рук, глазомер;
Повышение интереса детей к чукотской поэтессе Антонине Александровне Кымытваль;
Публикация «Презентация „Стихотворение Антонины Александровны Кымытваль „На коньках по океану“ в рисунках детей“» размещена в разделах
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Воспитывать интерес к искусству, умение планировать работу и выполнять её в определённой последовательности, доводить её до конца, анализировать выполненные работы объективно.
Словарная работа: в синей дымке, спозаранку, гостинцы.
Предварительная работа:
Экскурсия в библиотеку, в музей.
Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние пейзажи», «Северные медведи», «Северный край».
Просмотр презентации «Чукотская поэтесса Антонина Кымытваль»
Заучивание отрывки из стихотворения «На коньках по океану» А. Кымытваль.
Игры с водой и трубочкой для коктейля «морской бой»
Выдувание воздуха через трубочку.
Используемый материалы:
Краски – акварельные, гуашевые; цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, старые зубные щетки, срезы овощей (картофель, свёкла, тряпочки, губки, газеты для сминания и штамповки; баночки с водой, трубочки для коктейля (соломинки, салфетки.
Занятие состояло из трех этапов.
1 этап. Вводная часть.
Способствовали созданию психологической комфортности. Настроила детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дала психоэмоциональную разрядку, создала заинтересованность предстоящей деятельностью. Использовала метод сюрпризный момент (пришла кукла Таня).
2 этап. Основная часть.
Направила на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. В данной части образовательной деятельности использовала сочетание игровой мотивации, наглядных, словесных и практических методов.
1. Для описания явлений природы зимой я использовала дидактическое упражнение «Зима – хорошо, плохо…», в результате чего обогащается словарь детей прилагательными, характеризующими явлений природы.
2. Задачу по развитию зрительного восприятия, памяти и логического мышления и познавательной деятельности я решала в процессе просмотра пейзажных картин и работе с модельными картинками относящихся к пейзажу.
3. Эмоциональная выразительность и умение передавать настроение картины, было отражено в театральном этюде – импровизации «Ожившая картина». Закреплялось умение детей соотносить слова с движениями и выразительностью выполнения движений.
3 этап. Подведение итогов.
Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности)
Ожидаемый результат: умеет изображать зимний пейзаж, описывать стихотворение в определённой последовательности, планирует свою деятельность и реализует предварительный замысел, свободно ориентируется на ограниченной поверхности.