александра евсеева
Фотоотчет о муниципальном этапе конкурса «Педагогический тандем»
▼ Скачать + Заказать документы
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. В связи с этим 5 апреля на базе МБДОУ № 10 г. Миасса Челябинской области впервые прошел муниципальный конкурс педагогического мастерства "Педагогический тандем", в котором приняли участие молодые специалисты и педагоги-наставники. Конкурс был нацелен на повышение профессиональной компетентности педагогов-наставников и молодых специалистов, оптимизацию процесса профессионального становления молодого педагога в системе наставничества.
Публикация «Фотоотчет о муниципальном этапе конкурса „Педагогический тандем“» размещена в разделах
Задачами конкурса были :
- совершенствование профессионального педагогического мастерства;
- распространение лучшего педагогического опыта вхождения молодого специалиста в корпоративную культуру педагогического коллектива;
- расширение диапазона профессионального общения и передача профессиональных традиций, творческая самореализация наставника и молодого специалиста.
Обязательным условием было иметь стаж педагогической работы молодых специалистов конкурсантов на 1 марта 2023 года не более 3-х лет.
Конкурс состоял из трех этапов :
I конкурсное испытание : «Визитная карточка» - представляли совместно наставник и молодой педагог. Регламент выступления: 5 минут.
II конкурсное испытание : «Педагогическое мероприятие с детьми» представляли совместно наставник и молодой педагог. Регламент выступления: 20 минут.
III конкурсное испытание : «Решение профессионального кейса». Совместное решение педагогом-наставником и молодым специалистом кейса проблемной
педагогической ситуации. Регламент работы: 10 минут на подготовку кейса,
5 минут на его презентацию, до 5 минут на вопросы.
Все участники отлично справились с заданиями. В первом испытании были представлены небольшие ролики из жизни педагогов в детском саду. Также педагоги показали себя и с творческой стороны: пели переделанные песни, с юмором обыгрывали свою деятельность. Во втором испытании показаны занятия с различными возрастными группами детей. Отличная подготовка, разносторонний подход к обучающей деятельности, интеграция образовательных областей - все это мы увидели из подготовленных занятий. Молодые специалисты раскрыли свои умения и навыки не хуже педагогов-наставников. Также было представлено много пособий, сделанных своими руками. В третьем испытании были даны различные проблемные ситуации. Педагоги подготовили ответы и с легкостью ответили на них. Было видно, что педагоги отлично владеют знаниями в области педагогики, психологии, а также необходимыми знаниями в законодательной базе. По итогу можно сделать вывод, что данный вид конкурсного взаимодействия очень важен и нужен для профессионального становления педагога. Очень важно поддерживать молодых специалистов, повышать их интерес к педагогике, проводить мероприятия, которые не только сохраняют старые традиции, но и приобретают новые.