Светлана Пушкина
Речевые игры с использованием крупногабаритного конструктора в практике логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Речевые игры с использованием крупногабаритного
конструктора в практике логопеда.
Учитель-логопед
Пушкина Светлана Николаевна
2020 год
Аннотация.
Основой коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с использованием конструктора является игра-ведущий вид детской деятельности.
Публикация «Речевые игры с использованием крупногабаритного конструктора в практике логопеда» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия
- Крупы. Поделки из круп
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Логопед использует в своей практике различные модели конструкторов, в том числе крупногабаритные, состоящие из геометрических фигур и тел, которые удобно соединять друг с другом и составлять из них различные конструкции.
В процессе конструктивно-игровой деятельности педагог, опираясь на непроизвольное внимание детей, активизирует их познавательную деятельность, совершенствует сенсорно-тактильную и двигательную сферы, формирует и корригируют поведение, развивает коммуникативную функцию и интерес к образовательной деятельности.
Приведём варианты игр с использованием крупногабаритного конструктора.
• «Разложи по цветам»
Цели: развитие зрительного восприятия, формирование умений различать и правильно называть цвета.
Дети достают из коробки детали конструктора (квадраты, треугольники, называют цвет. Необходимо найти все красные, синие, зелёные, жёлтые квадраты или треугольники.
• «Угадай фигуру»
Цели: формирование умений находить геометрические фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу и называть их, развитие тактильной чуствительности.
Для этой игры можно использовать непрозрачный мешочек, дети на ощупь угадывают, какая это фигура.
• «Запомни и повтори»
Цели: развитие слуховой и зрительной памяти, внимания, координации движений, формирование умений действовать по сигналу.
Логопед показывает детали конструктора, если дети увидят красный треугольник, хлопают в ладоши, если синий-топают, если зелёный-кружатся, если жёлтый-прыгают на месте.
• «Слушай внимательно»
Цели: развитие слуховой и зрительной памяти, внимания.
Логопед несколько раз хлопает в ладоши, топает, ударяет в бубен. Звенит колокольчиком, произносит звуки. Дети выкладывают из конструктора соответствующее количество квадратов или треугольников.
• «Узнай по звуку»
Цели: развитие слуховой и зрительной памяти, внимания. чувства ритма.
Задача детей- с помощью треугольников и квадратов из конструктора выложить заданный ритмический рисунок. Логопед за ширмой тихо и громко хлопает в ладоши, если дети услышат тихий звук, выкладывают треугольник, если услышат громкий-квадрат.
• «Произнеси звук»
Цели: автоматизация изолированного звука, развитие мелкой моторики.
Логопед голосом изображает, как звучит насос или бежит вода в кране: «С-С-С». Дети выкладывают квадраты или треугольники из конструктора, произносят звук «С» и соединяют их в цепочку.
• «Произнеси слоги»
Цели: автоматизация звуков в слогах.
Дети выкладывают детали конструктора, соединяют их между собой и проговаривают слоги «ра, ро, ры, ру, ро»
• «Дифференцируем звуки изолированно, в слогах и словах»
Цели: дифференциация звуков изолированно, в слогах и словах, развитие фонематического слуха, формирование умений слышать заданный звук, определять наличие звука в словах.
Логопед называет звуки изолированно. Если дети услышат звук «С», они выкладывают в линию синие квадраты из конструктора, если звук «Ш»-красные квадраты. Потом с опорой на получившуюся цветную дорожку дети произносят звуки «С» и «Ш».
Затем логопед называет слоги, если в них есть звук «С», дети выкладывают синие квадраты. Если звук «Ш» выкладывают красные квадраты, далее проговаривают слоговые ряды.
Потом логопед называет слова со звуками С и Ш. Если дети услышат звук «С», они выкладывают синие квадраты, если звук «Ш», выкладывают красные квадраты, аналогично работа проводится с другими звуками.
Предложенные игры и их модификации могут значительно разнообразить логопедическую работу, они не только повышают мотивацию детей к занятиям, но и способствуют развитию речи, ориентировке в пространстве, мотивируют к творчеству.
Чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей, тем более успешным окажется процесс формирования речи.