Получи документы

Речевые игры с использованием крупногабаритного конструктора в практике логопеда

Светлана Пушкина
Речевые игры с использованием крупногабаритного конструктора в практике логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Речевые игры с использованием крупногабаритного

конструктора в практике логопеда.

Учитель-логопед

Пушкина Светлана Николаевна

2020 год

Аннотация.

Основой коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с использованием конструктора является игра-ведущий вид детской деятельности.

Публикация «Речевые игры с использованием крупногабаритного конструктора в практике логопеда» размещена в разделах

Логопед использует в своей практике различные модели конструкторов, в том числе крупногабаритные, состоящие из геометрических фигур и тел, которые удобно соединять друг с другом и составлять из них различные конструкции.

В процессе конструктивно-игровой деятельности педагог, опираясь на непроизвольное внимание детей, активизирует их познавательную деятельность, совершенствует сенсорно-тактильную и двигательную сферы, формирует и корригируют поведение, развивает коммуникативную функцию и интерес к образовательной деятельности.

Приведём варианты игр с использованием крупногабаритного конструктора.

«Разложи по цветам»

Цели: развитие зрительного восприятия, формирование умений различать и правильно называть цвета.

Дети достают из коробки детали конструктора (квадраты, треугольники, называют цвет. Необходимо найти все красные, синие, зелёные, жёлтые квадраты или треугольники.

«Угадай фигуру»

Цели: формирование умений находить геометрические фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу и называть их, развитие тактильной чуствительности.

Для этой игры можно использовать непрозрачный мешочек, дети на ощупь угадывают, какая это фигура.

«Запомни и повтори»

Цели: развитие слуховой и зрительной памяти, внимания, координации движений, формирование умений действовать по сигналу.

Логопед показывает детали конструктора, если дети увидят красный треугольник, хлопают в ладоши, если синий-топают, если зелёный-кружатся, если жёлтый-прыгают на месте.

«Слушай внимательно»

Цели: развитие слуховой и зрительной памяти, внимания.

Логопед несколько раз хлопает в ладоши, топает, ударяет в бубен. Звенит колокольчиком, произносит звуки. Дети выкладывают из конструктора соответствующее количество квадратов или треугольников.

«Узнай по звуку»

Цели: развитие слуховой и зрительной памяти, внимания. чувства ритма.

Задача детей- с помощью треугольников и квадратов из конструктора выложить заданный ритмический рисунок. Логопед за ширмой тихо и громко хлопает в ладоши, если дети услышат тихий звук, выкладывают треугольник, если услышат громкий-квадрат.

«Произнеси звук»

Цели: автоматизация изолированного звука, развитие мелкой моторики.

Логопед голосом изображает, как звучит насос или бежит вода в кране: «С-С-С». Дети выкладывают квадраты или треугольники из конструктора, произносят звук «С» и соединяют их в цепочку.

«Произнеси слоги»

Цели: автоматизация звуков в слогах.

Дети выкладывают детали конструктора, соединяют их между собой и проговаривают слоги «ра, ро, ры, ру, ро»

«Дифференцируем звуки изолированно, в слогах и словах»

Цели: дифференциация звуков изолированно, в слогах и словах, развитие фонематического слуха, формирование умений слышать заданный звук, определять наличие звука в словах.

Логопед называет звуки изолированно. Если дети услышат звук «С», они выкладывают в линию синие квадраты из конструктора, если звук «Ш»-красные квадраты. Потом с опорой на получившуюся цветную дорожку дети произносят звуки «С» и «Ш».

Затем логопед называет слоги, если в них есть звук «С», дети выкладывают синие квадраты. Если звук «Ш» выкладывают красные квадраты, далее проговаривают слоговые ряды.

Потом логопед называет слова со звуками С и Ш. Если дети услышат звук «С», они выкладывают синие квадраты, если звук «Ш», выкладывают красные квадраты, аналогично работа проводится с другими звуками.

Предложенные игры и их модификации могут значительно разнообразить логопедическую работу, они не только повышают мотивацию детей к занятиям, но и способствуют развитию речи, ориентировке в пространстве, мотивируют к творчеству.

Чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей, тем более успешным окажется процесс формирования речи.

Публикации по теме:

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Любимые речевые игры с движениями для малышейЛюбимые речевые игры с движениями для малышей Для детей первой младшей группы очень важны речевые игры. Они сопровождают нас постоянно, в течении всего дня, при осуществлении любого.

Презентация «Развивающие речевые интерактивные игры по теме «Посуда» Технологическое описание интерактивной дидактической игры с использованием триггеров «Посуда» Компьютерная игра предназначена для детей.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Рекомендации родителям. Речевые игры по дороге в детский сад Провести время с пользой можно по пути в детский сад. И сделать это можно, используя игры, которые направлены на развитие речи, логического.

Речевые, коммуникативные игры для малышей Речевая игра" СНЕЖНЫЙ КОМ" -Покатился снежный ком, я иду за ним пешком, Всё быстрее и быстрее- он летит, а я бегом. По дорожке пробежался.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Вязаная игрушка «Лучок». Применение в практике логопедаВязаная игрушка «Лучок». Применение в практике логопеда Вязаная игрушка "Лучок" многофункциональна. Её использование решает несколько задач: - развитие мелкой моторики. Ребенок должен ухватить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры с использованием крупногабаритного конструктора в практике логопеда
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 12:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые игры с использованием крупногабаритного конструктора в практике логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД