Олеся Майорова
Речевые игры на словоизменение (имя существительное)
▼ Скачать + Заказать документы
Речевые игры на словоизменение
(«Имя существительное»)
Ребенок осваивает грамматические формы языка в первую очередь в общении с окружающими, в процессе обогащения и активизации словаря, формирования связной речи.
Основной формой обучения являются речевые занятия с детьми. С помощью дидактических игр и упражнений внимание ребенка обращается на те грамматические стороны, усвоение которых вызывает у него определенные трудности. К ним относятся ошибки на изменение существительных по падежам : вместо сочетания нет сапог, карандашей – «нет сапогов, карандашов» и т. д.
Публикация «Речевые игры на словоизменение (имя существительное)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2020
1) «Один – много» (Образование И. п. мн. ч.)
Логопед называет один предмет, а ребенок – много (крыло – крылья, стол – столы,)
2) «Кто вышел?» (ед. ч. и мн. ч, И. п.)
Из норы вылезла … лиса
Из берлоги вышел … медведь
Из дупла выглянула … белка
Из логова выскочил … волк и т. д.
3) «Почтальон» (В. п., ед. ч и мн. ч.)
Что он приносит? – Письмо, журналы, газету, открытку т. д.
4) «Что исчезло?» (В. п.)
Со стола убирают одну или две картинки, игрушки. – Что исчезло?
5) «Кому – что?» (Д. п.)
Зерно – курице, косточку – собаке, овес – лошадям и т. д.
6) «Кому что принадлежит?» (Д. п.)
Ножницы – портнихе, кисть и краски – художнику, градусник – медсестре и т. д.
7) «У кого детеныши?»
Утята – у утки, цыплята – у курицы и т. д.
8) «Кого нет?» (Р. п., ед. ч. и мн. ч.)
Телята – нет телят, щенята – нет щенят, поросенок – нет поросенка и т. д.
9) «Чем это делают?» (Тв. п.)
Пишут ручкой, рубят топором, пилят пилой, режут ножом и т. д.
10) «Кто чем питается?»
Корова – травой, телята – молоком, курица – зерном и т. д.
11) «На чем?» (П. п.)
Обезьяны живут на деревьях, дети в садике сидят на сульях, снег лежит на земле и т. д.
12) «В чем, на чем?» (П. п.)
Определение места по демонстрации действия с предметом: платочек – в руке,в кармане, на столе и т. д.
13) «Небо, звезда, месяц» (Женский, мужской и средний род)
Разложить картинки на три стопки к вышеназванным словам (рисункам, добавляя: моя, мой, мое.
14) «Музыкант» (несклоняемые слова)
Коля учится играть на пианино. У него нет дома пианино. Без пианино трудно учиться.