Зайкова Лидия Олеговна
Речевой уголок в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Овладение устной речью является важным процессом в становлении качеств ребенка. Пополняется активный словарь детей, развивается умение задавать вопросы, формулировать мысли и делать выводы. Речь – это инструмент в исследовательской и творческой деятельности, возможность общения со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Речевой уголок в подготовительной группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Речевой уголок. Уголок по развитию речи
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Процесс овладения речью – сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет отдельную область – «Речевое развитие» - и выдвигает требования к работе воспитателя в этой направленности. Помимо разработки и проведения типовых и интегрированных речевых занятий, перед педагогом поставлена задача в организации предметно развивающей среды в группе.
С целью развития и при необходимости корректировки речевых умений воспитанников в нашей группе был создан речевой уголок «Лягушка – говорушка».
Речевой уголок предполагает проведение занятий индивидуальных и в подгруппах. Он также становится одним из центров самостоятельной деятельности детей, детям интересно изучать здесь наглядные материалы и играть.
Цель создания уголка речевого развития – оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников.
Задачи речевого уголка в подготовительной группе :
- развитие фонематического слуха;
- закрепление навыков правильного звукопроизношения;
- активизация словаря;
- развитие монологической речи;
- подготовка к обучению грамоте.
Речевой уголок достаточно освещен, находится в тихом месте рядом с книжным, театрализованным и сенсорным уголками. В речевом уголке деток ждет всегда хозяйка уголка, персонаж – «Лягушка – говорушка», которая побуждает детей к речевой деятельности : рассказывает забавные истории, приглашает к игре, задает вопросы. С помощью одушевленной игрушки осуществляется демонстрация артикуляционной гимнастики.
Уголок наполнен различным оборудованием:
- книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.
- альбомы иллюстраций по темам;
- портреты поэтов и писателей;
- мнемотаблицы для составления рассказов;
- картотеки дидактических игр по следующим направлениям : для развития фонематического слуха, правильного звукопроизношения, речевого дыхания, артикуляционного аппарата, словарного запаса, связной речи, развития графомоторных навыков.
- Домик звуков;
- альбомы: синонимы, антонимы, родственные слова;
- альбом для составления рассказов, тематические предметные картинки;
- дидактические игры способствующие развитию речи;
- прописи, в которых дети с удовольствием учатся писать.