Наталья Хотякова
Сценарий речевого квеста «В поисках новогодних подарков»
▼ Скачать + Заказать документы
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦЫПАЛЬНОГО РАЙОНА
«ДЕТСКИЙ САД «ГАРМОНИЯ»
Конкурс методических разработок
по социально – коммуникативному развитию
Конкурсная номинация
Методическая разработка занятия в соответствии с ФГОС ДО
Речевой квест
«В поисках новогодних подарков»
для детей старшей группы
компенсирующей направленности
Подготовила:
Н. Н. Хотякова,
учитель - логопед
Публикация «Сценарий речевого квеста „В поисках новогодних подарков“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вытегра, 2022г.
Пояснительная записка.
Этот квест может быть использован не только воспитателями в детском саду, но и родителями по поиску дошкольниками подарков у себя дома.
Цель: Формирование правильной устной речи с учетом возрастных особенностей и возможностей детей на основе представлений о новогоднем празднике.
Задачи:
1. Образовательные: расширять представления о новогоднем празднике, развивать связную речь, стимулировать детей к речевым высказываниям.
2. Развивающие: Стимулировать развитие мыслительных способностей, развивать у детей внимание, память, логическое мышление, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи, повышать групповую сплоченность.
Оборудование: письмо Деда Мороза с инструкцией, картина снеговика их пяти пазлов, снежинки с заданиями, красивая коробка в виде маленького сундучка, картинки снеговиков, иллюстрации к новогодним сказкам, листы бумаги с заготовкой окна, цветные карандаши, игрушка снеговик, ключ.
Ход квеста:
Ведущая: Ребята, на улице зима, выпал белый снег и все в ожидании чудесного праздника – Нового года! А чудеса у нас уже начались. Сегодня утром под елкой я обнаружила письмо. Давайте его прочитаем.
Письмо Деда Мороза.
Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! У меня есть волшебный сундучок, где лежат подарки для ребят. А проказница Баба-Яга спрятала ключ. Помогите мне его найти.
Ведущая: Ребята, поможем Дедушке Морозу? Найдём ключик от сундучка? (Да.) Тогда слушайте внимательно инструкцию.
Инструкция (лежит в конверте вместе с письмом).
Необходимо выполнить 5 заданий.
Каждое задание написано на снежинках, которые находятся в этой комнате.
Если задание выполнено правильно, то вы получаете пазл (всего 5 пазлов).
Из пазлов необходимо составить картинку – это, то место, где спрятала ключ Баба-Яга. Во время игры вы можете взять 1 подсказку. Для этого вам необходимо правильно сформулировать вопрос.
- Ребята, прежде чем отправиться выполнять задания, выполним разминку
- Кто убирает двор?
- Как называется домик для птиц сделанный человеком?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько зимних месяцев?
- С какого месяца начинается новый год?
Ведущая: Вижу ребята, что вы готовы, тогда приступим к выполнению заданий. Первая снежинка спрятана на самом главном инструменте Бабы Яги. (Дети находят конверт, ведущая читает задание.)
Задание 1: Шуточные загадки с подвохом про новый год, которые нужно отгадать, а последняя загадка говорит о месте, где хранится следующая снежинка и кусочек пазла.
1. Много-много-много лет
Дарит нам подарки Дед,
Дарит елку, поздравленья,
Этот праздник - … День рожденья? (Новый год)
2. Кто он, с белой бородой,
Сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей!
Догадались? - …Бармалей? (Дед Мороз)
3. Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли ее с мороза,
Это дерево - … береза? (Ёлка)
4. К нам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка –
Эта девочка - … Русалка? (Снегурочка)
5. Приезжайте к нам на бал!
Чтоб никто вас не узнал,
Пусть сошьют вам ваши мамы
Карнавальные… пижамы? (костюмы)
6. Друг ты мне или не друг,
Становись скорее в круг!
Взявшись за руки, детишки
Дружно водят… за нос мишку? (хоровод)
7. Позабудьте про капризы,
Всем – конфеты, всем – сюрпризы!
Там, под елкой, …старый лапоть? (подарки)
8. Чтобы светлой сделать ночь,
Надо Дедушке помочь.
Говорят все дети в праздник
Хором: «Елочка, …погасни?» (зажгись)
Всем ребятам нравится
Зелёная красавица.
Шарики, иголочки
На новогодней … (ёлочке) .
Ведущая: Ну, что, дети, вы отгадали все загадки, заработали первый пазл и знаете куда идти, чтобы найти следующий. А к елке мы пойдем вот так. (Дети встают друг за другом, идут по словесной инструкции).
- Сначала идем прямо, затем идем направо, идем прямо, затем идем налево и подходим к елке.
(Дети находят снежинку, ведущая читает задание)
Задание 2: Найди 6 отличий на картинках. (Приложение 1)
«Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла?» (снеговик)
- Правильно ребята, это снеговик, перед нами два снеговика, и этих снеговиков однажды увидел заяц.
«Вот зайчишка у реки.
Встал на задних лапках.
Перед ним снеговики
С метлами и в шапках.
Заяц смотрит, он притих,
Лишь морковку гложет,
Но что разного у них – Он понять не может»
Ведущая: Мы с вами поможем найти зайцу отличия. Внимательно посмотрите на картинки и расскажите, чем один снеговик отличается от другого». (Ответы детей)
- Ребята, мы с вами тоже можем слепить снеговика
Динамическая пауза
Раз – рука, два – рука,
Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком –вот такой,
А потом поменьше ком – вот такой,
А наверх поставим мы маленький комок.
Вот и вышел снеговик – Снеговичок.
Снег, ведерко и морковка,
Да уменье, да сноровка –
И готов снеговичок.
Очень милый толстячок!
Ведущая: Следующую снежинку с пазлом вы найдете, если ответите на вопрос:
Легенда, предание народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. (сказка)
(Дети находят снежинку в книге «Сказки», ведущая читает задание)
Задание 3: определить названия сказок по иллюстрациям. (Приложение №2)
- Молодцы! Справились и с этим заданием без подсказок. Заработали третий пазл.
- Какой предмет разбила Снежная королева? Там находится следующая снежинка.
Задание 4: «Сундучок» (Берем красивую коробку и начинаем с детьми заполнять сундучок «словами». Если подобрали слово, то кладем в наш сундучок фантик.)
- Какие слова вы можете сказать на тему «Новый год»(Елка, веселье, хоровод, игрушки, дед Мороз, песни, пляски, подарки, гости, радость, сказка, гирлянда, мишура)
- Посмотрите, сколько слов вы знаете! Заработали еще один пазл. Следующая снежинка спрятана там, где Дед Мороз рисует свои узоры. (на окне)
Работа группами.
Задание 5: разделиться на 3-4 команды и нарисовать узоры на окне. Детям даётся лист бумаги с заготовкой окна.
Ведущая: Справились и с этим заданием, получайте следующий пазл.
- Ну, вот все пазлы вы собрали. Какая картинка у вас получилась? (Снеговик)
В комнате находится игрушка снеговик, там лежит ключ от сундучка.
Рефлексия
Ведущая: ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Помогли вернуть Деду Морозу его ключ от сундука с подарками. Что вам больше всего понравилось? Какие задания вызвали затруднения?