Ольга Кривоченко
Речевой конкурс «Овощи и фрукты» в старшей группе
Цели: закрепить тему " Овощи и фрукты",научиться составлять описательные рассказы об овощах и фруктах по схеме, освоение навыка выполнения точечной штриховки. Организационный момент (логопед приветствует детей).
Ход занятия: 1.- Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать говорить об осени- о её щедрых дарах- овощах и фруктах. Мы разделимся а две команды- мальчиков и девочек,и посмотрим, кто из вас лучше усвоил тему об овощах и фруктах. Но сначала нам нужно подготовить наш язычок к работе. (дети из каждой команды выходят по одному и показывают по одному артикуляционному упражнению- остальные ребята должны повторить и сказать, как называется упражнение.
Публикация «Речевой конкурс „Овощи и фрукты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
2. Логопед загадывает загадку: " Он круглый и красный, как глаз светофора, среди овощей нет сочней. ".(помидора)." Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи, нам зелёный хвост не нужен,нужен только красный нос"(морковь)." Летом в огороде свежие зелёные, а зимою в банке жёлтые солёные"(огурцы)." Заставить плакать всех вокруг,хоть не драчун, а просто. (лук).
3. Игра " Найди ошибку".На доске Незнайка, а рядом корзина с овощами и фруктами, которые он разложил неправильно. Нужно найти и исправить ошибку. (На картине в вазе с фруктами лежит лук,а в корзине лежит груша).
4. Игра " Узнай фрукт и овощ по описанию" Логопед описывает овощ или фрукт- дети отгадывают, о чём идёт речь (красное, спелое, румяное. яблоко, длинный, зелёный. хрустящий- огурец, длинная, оранжевая, полезная. морковка).
5. Схема для описания овощей и фруктов (дети из каждой команды выходят к доске и составляют описательный рассказ об овоще или фрукте согласно схеме- где растёт. какой формы, цвет. вкус)
6. Чтение сказки " Трусливый огурчик" по Н. Подлесовой. (читает логопед)
7. Работа в тетради- дети рисуют огурец - по точкам соединяют линии, выполняют точечную штриховку. Все работы деток вешаем на доску.
8. Подводим итоги занятий. (угощаем всех детей яблоками)