Татьяна Захарченко
Речевой фестиваль «Говорим правильно». «Буратино собирается в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Подготовила: Захарченко Татьяна Евгеньевна, учитель-логопед
Участники: воспитатель Тюрикова Наталья Евгеньевна, дети (6-7 лет, родители.
Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение; расширить представления и обогатить опыт родителей по вопросам развития речи старших дошкольников.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Школа. Скоро в школу
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Задачи:
- закрепить приобретённые произносительные навыки;
- совершенствовать звуко-буквенный и звуко-слоговой анализ слов;
- закреплять умение подбирать противоположные слова (антонимы);
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли;
- развивать навыки самоконтроля за речью;
- развивать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать память, внимание, мышление (обобщение, классификация, логическое мышление);
- развивать активность, самостоятельность;
- воспитывать умение действовать в коллективе, умение преодолевать страх перед публичным выступлением.
Оборудование:
эмблемы команд, «Цветик-речецветик», магнитные доски, атрибуты для сценки (стол, стулья, детские компьютеры, платок, пульт, газета, очки, галстук, украшения); игры «Звуковая цепочка», «Собери животное» (буквы, символы звуков, маркеры, «Слоговое лото» (цветы, бусины, речевая книга для Буратино, ИКТ ( презентации игр: «Наоборот», «Назови одним словом», презентация физкультминутки, ребусы, картинки – «Рифмы», рисунки детей – «Кем я хочу быть», картинки для фразы, буквы, подарки для детей.
Ход:
Ведущий:
- Добрый день, уважаемые участники фестиваля и наши гости. Мы рады вас приветствовать на празднике «Говорим правильно».
Появляется Буратино. (под музыку)
Буратино :
- Я тоже хочу к вам на праздник. А что у вас за праздник? (читает - «Речевой фестиваль «Говорим правильно»).
- Ребята в школу что ли собрались?
Дети: Да.
Буратино :
- Я тоже хочу в школу.
Ведущий:
- Но к школе нужна подготовка. Дети в детский сад ходили, многому научились.
Буратино :
- Я в детский сад не ходил, но занимался по «Речевой книге».
Ведущий:
- Ну хорошо, Буратино, оставайся на нашем празднике.
- А сейчас ребята приготовили сценку «Семья за обедом».
Сценка. (участники – дети, логопед)
Мама.
Нынче в жизни есть проблема –
Люди мало говорят.
Потому что очень часто
У компьютера сидят.
Папа.
Вечер…Дома - ни словечка,
Иногда лишь: «Круто! Класс!»
Мама и папа.
Мама с папой в интернете,
Дети.
Им сегодня не до нас!
Сын.
Мы с сестрёнкой смотрим мультик,
Бабушка.
А бабуля – сериал,
Дед.
Дед с газетой примостился –
От экрана он устал.
Логопед.
Но в субботу за обедом
Завязалась вдруг беседа.
Дети.
Мы такое отмочили,
Что всех сразу удивили.
Сын.
Я сказал: "ЛЮБЛЮ ЛЫБАЛКУ",
"В САСКИ Я МОГУ ИГЛАТЬ".
Дочь.
Я сказала:"БУДУ СКОЛО КОЛОБЛЯМИ УПЛАВЛЯТЬ".
Дети.
Торопились всё сказать,
Трудно было нас понять.
Мама и папа.
Удивились мама, папа:
Ну, в кого пошли ребята?
Папа.
Мы же этим не страдали,
Года в два вовсю болтали.
Мама.
А в четыре или пять
В школу нас могли бы взять.
Очень чисто говорили,
Звуки все произносили!
Дед и бабушка.
Кто поможет? Не секрет –
Все (вместе).
Ну конечно, логопед.
Логопед.
Целый год мы занимались.
Дети.
Быть послушными старались.
Сын.
Мы у зеркала сидели.
Дочь.
И на язычок смотрели.
Логопед.
Он команды выполнял
И совсем послушным стал.
Ведущий:
- В нашем празднике принимают участие две команды «Грамотеи» и «Всезнайки». Буратино, ты в какой команде будешь участвовать?
- Мы сегодня с вами отправимся в страну «Букварию», а поможет нам «Цветик - речецветик».
Ведущий:
Отрываем лепесток,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
(ведущий, дети)
«Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг».
Ведущий:
Прилетел лепесток в «Звукоград».
Скоро в школу вы пойдёте, будете читать, писать
А сейчас нам покажите, как научились звуки выделять.
Игра «Звуковая цепочка».
- Название следующей картинки начинается с последнего звука, первая картинка отмечена звёздочкой.
Ведущий:
Лепесток мы отрываем,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
(вместе)
«Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг».
Ведущий.
Прилетел лепесток в «Буквоград».
1 задание: игра «Назови лишнюю букву».
АУПОИ – П среди гласных
СОКМЛ – О среди согласных.
2 задание: игра «Собери животное» (участвуют дети и родители). Звуко-буквенный и звуко-слоговой анализ слов (мишка, лиса, собака)
- Из частей собрать животное, затем выложить из букв название этого животного, символами показать звуки этого слова, определить и показать сколько слогов, отметить цифрами.
Ведущий:
Лепесток мы отрываем,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
(вместе)
«Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг».
Ведущий:
- Прилетел лепесток в «Слогоград».
Игра «Слоговое лото». Составление предложений.
Команда «Всезнайки» - соберёт букет из цветов.
Команда «Грамотеи» - соберёт бусины.
- На цветах и бусинах написаны слоги, прочитайте их и составьте слова. В выполнении этого задания вам поможет цвет.
Буратино :
Вот здорово! Какие вы молодцы! А играть вы умеете? Приглашаю детвору на весёлую игру! (с родителями)
Игра «Бывает – не бывает».(если бывает – подпрыгнуть, не бывает - присесть). Текст в «Речевой книге».
Волк бродит по лесу. +
Волк на дереве сидит.
В кастрюле чашка варится.
Лодка по небу плывёт.
Девочка рисует дом. +
Дом рисует девочку.
Мать поехала на базар. +
Рыба лежит на сковороде. +
Ночью радуга играет.
Внук младше дедушки. +
Дедушка учится в школе.
Буратино : Все молодцы!
Ведущий:
Лепесток мы отрываем,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
(вместе)
«Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг».
Ведущий:
- Прилетел лепесток в «Словоград».
Игры «Наоборот» («Грамотеи», «Назови одним словом» («Всезнайки»).
Использование ИКТ.
Ведущий:
Лепесток мы отрываем,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
(вместе)
«Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг».
Ведущий:
- Прилетел лепесток в «Физкультуркино».
Использование ИКТ.
Ведущий:
Лепесток мы отрываем,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
(вместе)
«Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг».
Ведущий:
- Прилетел лепесток в «Угадайкино».
1 задание – «Ребусы». Прочитать слоги. Добавить к каждому слогу название картинки. У вас должны получиться слова.
2 задание – «Подбери рифму». Подобрать картинки, названия которых звучат похоже.
Ведущий:
Лепесток мы отрываем,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
(вместе)
«Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг».
Ведущий:
- Прилетел лепесток в город «Рассказово».
Ведущий:
- Дети хотят рассказать «Кем хотят быть».
Рассказы детей по рисунку.
Ведущий: Наше путешествие по «Букварии» закончено.
Буратино :
- А для чего же мы с вами сегодня путешествовали? На этот вопрос вы сможете ответить, если выполните моё задание. А помогут вам родители.
- Перед вами картинки, в них зашифрована фраза. Вам нужно взять букву, она должна соответствовать первой букве картинки. Хочу обратить ваше внимание, что слов на букву Ы нет, поэтому я эту букву уже подставил, она в этом слове вторая.
Зашифрована фраза: «Скоро в школу мы идём».
Ведущий:
- А сейчас дети дадут несколько рекомендаций, которые будут способствовать эффективному развитию речи детей.
Советы родителям:
- больше говорите с детьми;
- не перегружайте детей лишней информацией (теле-, видео, аудио, компьютером;
- чаще хвалите, поощряйте, радуйтесь успехам, подбадривайте детей.
Советы педагогам:
- продолжайте учить наблюдать, слушать, рассуждать, чётко и ясно выражать свои мысли;
- играть, развивать, читать, отвечать на вопросы детей.
Советы детям:
- говорить всегда красиво, смело и неторопливо;
- прежде чем говорить, подумай, о чём хочешь сказать;
- больше говори красивых приятных слов.
Ведущий:
Показ презентации «Из жизни детского сада»
- На этом наш речевой фестиваль окончен.
Буратино :
- Подождите, подождите, я же подарки приготовил детям!
Вручение подарков.
Ведущий: Спасибо участникам и гостям. До свидания!