Анастасия Галинская
Конспект НОД «Кукла Маша собирается на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Кукла Маша собирается на прогулку
Цель: развивать речь детей, актуализировать и обобщать словарный запас детей.
Задачи:
* Закрепить знания о предметах верхней одежды (шапка, пальто, варежки, сапожки)
* Ввести в лексикон обобщающее слово "Одежда"
* Формировать умение находить предметы по названию, употреблять в речи названия предметов верхней одежды и знать их функциональное назначение.
* Развивать мелкую моторику пальцев
Предварительная работа:
* Рассматривание карточек предметов одежды
* Чтение потешки "Маша варежку надела"
* Пальчиковые упражнения
Публикация «Конспект НОД „Кукла Маша собирается на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Технологии: игровая, здровьесберегающая
Педагогические приемы: драматизация, беседа, показ, просьба, поощрение, пальчиковая игра.
Оборудование и материалы: кукла с набором предметов нижней и верхней одежды. Кукольные сапожки, соразмерные величине куклы.
Ход совместной деятельности с детьми:
Педагог разыгрывает перед детьми сценку с куклой : кукла "просит", чтобы ее взяли на прогулку.
"Дети, на улице сейчас тепло или холодно? (Холодно) С неба капает дождь или падает снег? (Снег) Какое сейчас время года? (Зима) На улице холодно, кукла Маша может замерзнуть. Как нам быть?"
Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды.
"Какие же предметы верхней одежды необходимы кукле?"
Дети называют каждую вещь, взрослый ведет диалог то с одним, то с другим малышом, побуждая повторить, как называется кукольная одежда, как используется каждый предмет. Например, шапка - на голову, сапожки - на ножки, шарфик - на шею, а варежки - на ручки куколке Маше.
Пальчиковая игра:
Маша варежку надела :
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал».
Маша варежку сняла :
«Поглядите – ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь,
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
Одевая куколку, воспитатель просит то одного, то другого ребенка подавать предметы одежды. При этом педагог читает стихи, отражающие конкретную ситуацию:
На дворе белым бело.
Сколько снегу намело!
Ой-ой-ой, какой мороз!
Отморозить можно нос!
Тёплые штанишки
Наденем мы малышке,
В шапочку и шубку
Укутаем голубку.
А на ручки-невелички
Мы наденем рукавички!
Валенки на ножки -
Бегать по дорожкам!
В тёплый шарфик спрячем нос,
И не страшен нам мороз!