Елена Нестерова
Речевое упражнение «В контактном зоопарке»
▼ Скачать
Речевое упражнение
Задачи:
- развитие фонематического слуха;
- автоматизация сонорных звуков в словах, словосочетаниях, предложениях в рамках темы “Домашние животные”;
- закрепление понятия “домашние животные”;
- закрепление умений образовывать притяжательные прилагательные;
- закрепление навыков выделения предлогов, союзов в предложении;
- закрепление навыка определения количества слов в предложении;
- развитие мелкой и общей моторики.
Публикация «Речевое упражнение „В контактном зоопарке“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
В контактном зоопарке живут животные, к которым можно подойти близко и даже потрогать, погладить, предложить угощение. В нашем контактном зоопарке проживают домашние животные, в названии которых есть звук [Л] и [Р].
Это лошадь, осел, козел, корова, кролик, баран.
1. В названии каких животных вы услышали звук [Л] в начале слова, в конце слова?
(Ответы детей).
В названии каких животных вы услышали звук [Р] в середине слова?
(Ответы детей).
2. Скажите, кто из животных больше, лошадь или осел?
( Образец ответа: лошадь больше осла.)
Кто меньше?
( Образец ответа: осел меньше лошади).
Скажите, кто из животных больше, осел или козел?
(Ответы от детей).
Кто из животных меньше?
(Ответы детей).
3. В названии каких частей тела домашних животных есть звук [Л]?
( Ответы детей: голова, глаз, лапы, туловище).
У лошади голова чья?
(У лошади лошадиная голова).
У осла голова чья?
(У осла ослиная голова).
Скажите, чьи глаза у лошади и осла.
( Образец ответа: У лошади лошадиные глаза, а у осла ослиные глаза.
Ответы детей)
Сосчитайте слова в предложении, загибая пальцы на руках, начиная с большого пальца правой руки.
(При счете слов в предложениях педагог выделяет голосом предлоги У, союз А).
(Дети выполняют задание).
Сколько в предложении слов, состоящих из одного звука?
(Ответы детей).
Пропрыгайте предложение.
Одно слово – один прыжок в длину.
Прыжки на слова У, А должны быть короткими.
(Педагог или дети проговаривают предложение, выделяя голосом каждое слово).
(Дети выполняют задание).
Скажите, чье туловище у лошади и у козла?
(Задания даются и выполняются аналогично предыдущему).
4. Найдите и исправьте ошибки, допущенные в предложении.
Кролик больше барана.
Корова меньше кролика.
Баран больше лошади.
У кролика лошадиный хвост.
У коровы кроличье туловище.
У кролика лошадиная шея.
У осла кроличьи глаза.
У лошади коровьи копыта.
У барана кроличья шерсть.
У осла баранья голова.
У коровы козлиная голова, а у козла коровья голова.
У кролика лошадиный хвост, а у лошади кроличий хвост.
У осла кроличье туловище, а у кролика ослиное туловище.