Наталья Кириченко
Развлечение «Край родной — Камчатка»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное развлечение с родителями и детьми старшей группы
«Край родной – Камчатка»
МБОУ «Сосновская НОШ – ДС»
Май 2013
Воспитатель: Кириченко Наталья Константиновна
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация»,
Цель:
- создать атмосферу праздника;
- формировать чувства любви к родному краю, своей малой Родине, на основе приобщения к природе, культуре и традициям;
- расширять представления об образе жизни коренных народов Крайнего Севера.
Публикация «Развлечение „Край родной — Камчатка“» размещена в разделах
- Камчатский край
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа: беседы «Животные камчатского края», «Огнедышащие горы», занятия по изодеятельности «Вулканы Камчатки», «Народы севера», «Кухлянка», «Коренные жители Камчатки», чтение художественной литературы, заучивание стихотворений,
Ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник, посвященный земле нашей, краю нашему, где мы живем – родному краю – Камчатке.
Ребенок 1:
Сопка серебристая, до глаза озер,
Тундры наши мшистые, ягодный ковер.
На земле моей мягкое чудо
Ну а я ведь дочь этой земли.
В северных далях, средь вод океанских
В шуме прибоя и буйных ветров
Древний стоит полуостров – Камчатский
В дымке вулканов и белых снегов.
Ребенок 2:
Это красиво – сопки в тумане.
Это нормально жить на вулкане.
Это прекрасно – гейзеров чудо.
Утро в России родом отсюда.
Ведущая:
Если смотреть на карту Камчатки,
Можно увидеть большую рыбу!
С хвостом, головою и плавниками
Которую, как известно, едят руками.
Ну а чтоб рыбку покушать необходимо ее сначала поймать
Игра «Рыболовы»
(Дети встают в круг, в центре круга на стуле лежит рыба, звучит музыка, дети бегают по кругу. После остановки музыки нужно взять рыбу и сесть на стул)
Конкурс «Художник»
(родители с завязанными глазами рисуют рыбу, дети должны отгадать рисунок своего родителя)
Ребенок 3:
Коль хотите вы увидеть
Очень дивную красу –
Приезжайте на Камчатку
Прогуляемся в лесу
Покажу вам сопки, мишек,
Речки рыбные до дна.
А еще здесь есть долина
Очень чудная она!
Загадки:
1. Как называется чудная долина, где из земли бьют горячие источники?
(долина Гейзеров)
2. Я плююсь огнем и лавой
Я – опасный великан.
Славен я недоброй славой.
Как зовут меня? (вулкан)
Знаете ли вы названия вулканов? (Корякский, Авачинский, Толбачик)
3. Полями, лесом и лугами
Она бежит меж берегов
Петляет от обрыва к мели
Тут быстро, где-то еле-еле.
Она течет уже века
Полноводная … (река)
Какие реки есть на Камчатке? (Камчатка, Быстрая, Микижа, Половинка)
4. Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не волос (береза)
Какие еще деревья растут на Камчатке? (тополь, ива, сосна, ель)
5. Город этот не простой,
Он дремучий и густой (лес)
Ведущая: Богат наш Камчатский край своей красивой природой. На Камчатской земле растет много растений, грибов, ягод. В речках очень много разной рыбы, а в лесах различных животных.
Какие животные живут в лесах Камчатки? (медведи, лисы, белки, норка, А на севере Камчатки можно встретить оленей. У жителей Крайнего Севера олень – лучший помощник. Почему? (люди передвигаются на оленях т. к. кругом много снега и транспорт не пройдет)
В сказках древних камчадалы
В песнях новых поколений
Всюду словом благодарным
Люди чествуют – оленя!
Чтобы другом быть оленю
Надо стать таким же ловким
Потому играют дети
Обучаются сноровке.
Игра – соревнование «Гонка на оленях»
(участвует 2 пары – 1 родитель и 1 ребенок. Родители «олени» перевозят «оленеводов» на больших мячах, привязанных к «оленю» до ориентира и обратно. Побеждает пара, которая доберется вперед)
Ведущая: У каждого народа есть свой язык, на котором они разговаривают.
Может кто-то из вас слышал их необычные слова (МЭВЭ, ИИТ-ЭН, ПЛЭКУ, ПЭНКЭН).
Корякская викторина
Я вам назову еще несколько слов, а вы попробуйте угадать что это:
ЮРТА – жилище
ТОРБАСА – сапоги
МАЛАХАЙ – шапка
КУХЛЯНКА – шубка
Песня – инсценировка
«Охотник и медведь»
Дети читают стихи:
Камчатка дорогая!
Любимые края.
Красивая такая
Ты, родина моя!
А признак твой – вулканы,
Росточки черемши
И горы великаны
Любимые мои!
Дали морские, сопки седые
Тундра без края, тайга.
Край наш рыбацкий
Край наш камчатский
Скалистые берега.
Где Камчатка река
Бьет волной берега
И румянятся сопки вдали,
Здесь мой край дорогой,
Люди с дивной душой
Свое счастье навек обрели!
На далекой волшебной Камчатке
Там где сопки, вулканы живут
Под пушистыми снежными шапками
Прячут золото и изумруд.
Где река первобытно кристальна
И от рыбы бушует вода.
Я живу на чудесной Камчатке!
Я не брошу ее никогда!
Ведущая: Много мы узнали о нашем родном крае Камчатке. Праздник наш заканчивается. Дарю вам на память о нашем празднике значки с изображением Камчатской природы.
Под музыку дети делают круг по залу и уходят.