Ольга Сикало
Итоговое логопедическое занятие. Речевое развлечение «Пойми меня»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие
Тема: Речевое развлечение «Пойми меня»
Цель: 1. Развивать звуковой анализ и синтез, фонематический слух.
2. Активизировать словарь, работать над развитием и коррекцией связной речи.
3. Вызвать интерес к заданиям и ответам.
Умственное развитие : - умение классифицировать предметы по признакам;
- развитие внимания, воображения, мышления, памяти.
Публикация «Итоговое логопедическое занятие, Речевое развлечение „Пойми меня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Физическое развитие : - развитие мелкой и общей моторики;
- собранности.
Нравственное воспитание: - развитие представления о норме и правилах поведения.
Оборудование: таблички со скороговорками, пластиковые буквы, карточки с изографами, пуговицы разноцветные, шнурки 2 шт., разрезные картинки, листочки, ручки, карандаши простые, карточки со словами, карточки с деформированными предложениями, счетные палочки, фишки за правильные ответы.
Ход занятия.
Организационный момент:
- Здравствуйте ребята.
- Мы надеемся, что скучать вам сегодня не придётся, ведь мы будем сейчас играть.
- Сейчас вы разделитесь на две команды: «Знайки» и «Грамотеи».
- Девиз команды «Знайки» : «Знай больше, говори меньше».
- Девиз команды «Грамотеи» : «Красиво говоришь, приятно слушать».
Основная часть:
1. Перекличка.
Педагог называет звук. Встают те ребята, в именах которых есть названный звук.
2. Найди букву на ощупь.
В чудесном мешочке лежат несколько букв. Ребёнок на ощупь должен найти по контуру нужную букву.
3. Работа с изографами.
- Рассмотреть изограф: найти все буквы «спрятанные» в нём.
- Составить слово из букв, которые нашли в изографе.
4. Повтори скороговорки.
Команды предлагают друг другу по две скороговорки.
Участники должны повторить скороговорки быстро и правильно.
5. Собери бусы.
Дети нанизывают на шнурок пуговицы только тех цветов, в названии которых есть названный педагогом звук.
6. Собери целое из частей.
Группа ребят собирают картинку, разрезанную на несколько частей.
7. Живые буквы.
На столе разложены буквы. Дети должны из данных букв составить предложенное логопедом слово.
8. Собери слова.
Дети должны написать как можно больше слов из букв одного длинного слова.
(кинотеатр)
9. Цепочка слов.
Дети составляют «цепочку слов». Последняя буква каждого слова должна стать, первой буквой следующего слова и т. д.
10. Слова перепутались.
Педагог произносит деформированное предложение. Дети должны поменять слова в предложении и произнести его правильно.
11. Волшебные палочки.
Выкладывание рисунка из счетных палочек по предложенной схеме.
Заключительная часть.
1. Подводятся итоги конкурсов.
2. Объявляется результат.
3. Всем детям раздаются сладости.