юлия малькова
Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развлечение для детей 5-7 лет.
Тема: «Сказочное путешествие»
Задачи:
• Активизировать, обогащать словарь;
• закреплять умение составлять предложение;
• закреплять умение образовывать относительные прилагательные;
• закреплять умение образовывать существительные путём слияния двух основ;
• закреплять умение описывать предмет.
Оборудование:
- презентация: «Сказочные герои», цветы, ягоды, животные и т. д.
- снежный ком;
- аудиозапись песни «Буратино»;
- волшебная палочка;
Публикация «Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
- чемоданчика доктора Айболита;
- фрукты: апельсин, яблоко, лимон;
- книга сказок.
Ход развлечения
1. Здравствуйте, ребята.
Ой, посмотрите, здесь какое-то послание! Кто прочитает? (Послание от сказочных героев. Ребята, мы приготовили вам подарок, но чтобы получить его, нужно отправится в путешествие и выполнить наши задания.)
2. Давайте узнаем от кого первое задание. Про этого сказочного героя можно сказать, то это самая маленькая девочка. Догадались от кого это задание? (Дюймовчочка).
Дюймовочка очень любит цветы и очень хочет, чтобы вы назвали, какие.
Посмотрите на картинки, назовите цветы, изображённые на них (роза, астра, пион). Где растут эти цветы? (В саду.) Значит, какие они? (Садовые).
(Фиалка, герань, кактус). Где они растут? (В комнате.) Значит, какие они? (Комнатные).
3. А теперь отгадайте, кто нам приготовил задание?
Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон).
Нужно помочь ему узнать из каких ягод, какое варенье получается.
Из малины-(малиновое)
Из брусники-(брусничное)
Из черники-(черничное)
Из ежевики-(ежевичное)
Из клюквы-… (клюквенное)
Где растут эти ягоды? (В лесу) Значит они какие? (Лесные)
Из клубники-(клубничное)
Из смородины- (смородиновое)
Из вишни-(вишнёвое)
Где растут эти ягоды? (В саду) Значит они какие? (Садовые)
4. Догадайтесь от кого следующее задание. Дворец её в царстве льда и снега, а зовут её? (Снежная Королева).
Снежная Королева предлагает вам поиграть со снежным комом и отгадать, какую погоду она любит? У кого в руках окажется снежный ком,тот и будет отвечать.
Если идет снег, то какую погоду любит Снежная Королева. (снежную)
На улице холод (холодную)
На улице мороз (морозную)
На улице вьюга (вьюжную)
На улице метель (метельную)
На улице лёд (ледяную)
5. А теперь задание от героя, который про себя может сказать :
Я - мальчишка–шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему.
Без учёбы всё пойму! (Незнайка).
Он составил предложения о разных профессиях, но допустил ошибки. Попробуем их исправить?
Водитель водит хороводы. (Водитель водит машины)
Машинист ремонтирует машины. (Машинист управляет поездом)
Пожарный обжаривает продукты. (Пожарный тушит пожары)
Портной работает в порту. (Портной шьёт одежду)
Садовник заведует детским садом. (Садовник ухаживает за растениями)
Строитель учит ходить строем. (Строитель строит дома)
Уборщица шьёт головные уборы. (Уборщица убирается, наводит порядок)
Часовой чинит часы. (Часовой караулит, охраняет, стоит на посту)
Механик шьёт изделия из меха. (Механик ремонтирует технику)
6. Догадайтесь от кого следующее задание.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Он приготовил для вас свою любимую песенку и предлагает потанцевать под неё.
7. А теперь задание от самой злой старухи. От кого, значит? (От Бабы-Яги). Она заколдовала животных и птиц. Расколдуем их? Вам поможет волшебная палочка. Догадайтесь, о ком говорится, назовите слово и взмахните волшебной палочкой. Передавайте её по очереди друг другу.
- горбатый любитель колючек – (верблюд)
- гривастый трудяга –(конь)
- длинноухий короткохвостик –(заяц)
- зелёный пучеглазик –(лягушонок)
- коротколапый колючка –(ёж)
- косолапый топтыгин –(медведь)
- краснолапый гоготун –(гусь)
- крылатый повторюшка –(попугай)
- пугливый чирикалка –(воробей)
- пушистохвостая хитрюга –(кошка)
- спотыкалочка-перевалочка –(утка)
- толстокожий длиннонос –(слон)
Молодцы, вы расколдовали животных.
8. А теперь задание от самого некрасивого птенца. От кого это задание? (От гадкого утёнка).
В кого он превратится, когда вырастет? (В прекрасного лебедя).
Скажите, в кого или во что со временем может превратиться:
Гусеница-(В бабочку)
Дерево-(В бумагу)
Жёлудь-(В дуб)
Колос-(В муку)
Мука-(В хлеб)
Птенец-(В птицу)
Семечко-(В подсолнух)
Снег-(В воду)
Телёнок-(В корову)
Яйцо-(В курицу)
Головастик-(В лягушку)
9. Догадайтесь от кого это задание. Про неё можно сказать, что она самая зелёная царевна (Царевна-Лягушка).
Составьте из двух слов одно, используя такую стихотворную подсказку :
Ледокол – расколет лёд,
Сам в полёте – самолёт,
Рыбу ловит – рыболов,
Мы – словечки в мире слов!
Время, когда листья падают – (листопад)
Время, когда камни падают –(камнепад)
Время, когда снег падает –(снегопад)
Прибор, который кофе варит –(кофеварка)
Прибор, который кофе мелет –(кофемолка)
Прибор, который пыль всасывает – (пылесос)
Транспорт, который лёд колет – (ледокол)
Человек, который землю копает –(землекоп)
Человек, который лес рубит –(лесоруб)
10. А теперь последнее задание.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Ай-Болит).
Три человека выберут из чемоданчика доктора Айболита по одному фрукту и расскажут об этом фрукте всё, что о нём знают.
(Апельсин-оранжевый, сладкий, круглый, вкусный, полезный.
Яблоко-зелёное, кисло-сладкое, круглое, вкусное, полезное.
Лимон-жёлтый, кислый, овальный, вкусный, полезный.)
11. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Все сегодня хорошо потрудились, были внимательными и старательными. Вы выполнили все задания и получаете подарок.