Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Блокада Ленинграда»

Анна Куимова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Блокада Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

«Блокада Ленинграда»

Цель:

1. Познакомить детей с понятием «блокада»

2. Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества, рассказа, иллюстраций

3. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего

Темочки:

народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей ВОВ с

помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.

Материал: аудио произведения метронома, иллюстрации (фото детей, женщин, стариков, идущих за водой на Неву и Фонтанку, военные дети едят суп, дорога жизни, фото Тани Савичевой)

Ход:

В: Ребята! Вы сейчас живёте в красивом городе Саратов, вы ходите в детский сад,

скоро пойдёте в школу, но не всегда было как сейчас. Не все города были такими как сейчас. Война ворвалась в мирную жизнь жителей. Есть город Санкт-Петербург, раньше он назывался по-другому – Ленинград.

А как называли тогда жителей этого города? (ленинградцы).

Город ещё спал, а уже немецкие самолёты сбрасывали на города и сёла бомбы. Утром ленинградцы услышали объявление по радио (включить аудиозапись голоса диктора Левитана)

Началась Великая Отечественная Война. Наступали на нашу русскую землю враги. Это были фашисты. Они хотели всего за 6 месяцев захватить нашу страну, большинство людей убить, а остальных превратить в рабов. Фашисты продвигались очень быстро, подошли к столице нашей Родины.

Как она называется? (Москва)

Уже хотели поставить памятник своему вождю в Москве.

Ребята, может быть кто-то знает: как его звали? (Адольф Гитлер)

Они привезли с собой даже гранитные плиты и блоки. Но Москва не сдалась. Фашисты решили стереть с лица земли ещё один город - Ленинград. Они и подошли очень близко к городу. Их было в 3 раза больше, чем русских. На защиту города встал каждый, кто здесь жил и работал. Все мужчины были на фронте, а в городе остались женщины, старики, дети. Женщины рыли окопы, это было нелегко.

«И женщины рыли толпою

Окопы, о близких шепча.

Лопатой и ржавой киркою

В тяжёлую землю стуча.

С воздуха вражеские самолёты бросали бомбы, стреляли пулемётным огнём. Было очень страшно (включить аудиозапись «сирены»)

Вокруг города вырыли рвы, ставили заграждения, чтобы враг не прошёл. Помогали армии все, кто мог. На заводах и фабриках делали снаряды, танки. Работали и дети до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра на заводе, чтобы утром опять продолжать работу.

Город бомбили всё чаще и чаще. Люди прятались в специальных помещениях под землёй, где можно было укрыться от бомбёжки.

Кто мне назовет - как они назывались? (бомбоубежища)

Включали метроном, если он звучал ровно - значит всё было тихо, а если он звучал часто - тогда это было предупреждение о том, что надо спуститься в бомбоубежища (включить аудиозапись метронома)

Фашисты обрушили на наш город бомбы и снаряды, уничтожили обозы с продовольствием, которые присылала вся страна.

А люди продолжали упорно работать, молча хоронили погибших, замерзали в нетопленных домах. Хлеба не хватало. Не было угля, дров. Остановились трамваи. А зима была очень суровой. Началась цинга. Не было воды. Стёкол в домах не было, они были выбиты от обстрелов. Улицы завалены снегом. За водой брели старики, женщины, дети к Неве, Фонтанке (показать фото).

Каждый день враг бомбил город. Иногда целый день.

Женщины обходили дома, подбирали на улицах обессиленных людей.

От голода в городе умерло 600 тысяч ленинградцев. Съели всё - клей, опилки, сосновые веточки (рассмотреть сосновую ветку).

Женщины и дети за своих братьев делали снаряды, отдавали свою кровь раненым.

Больно было смотреть на военных детей (показ фото) – суп они съедали за 1 минуту. Кашу намазывали на хлеб, а крошки собирали и клали в спичечные коробочки, чтобы съесть чуть позже, как конфетку.

Немцы окружили город и решили уморить народ голодом. И только маленькая полоска земли оставалась не захваченной. Вот по этой дороге и везли в город хлеб, муку, боеприпасы через Ладожское озеро (показ вкладышей). Какие военные профессии вы знаете? (ответы детей)

900 дней страдал мужественный город.

И вот, ребята, в такое тяжёлое время, когда враг, стоя у ворот города и уже хотел праздновать победу, ленинградцы подготовили концерт.

Истощённым людям не хватало тепла. Вдруг диктор объявил: сейчас вы услышите симфонию Шостаковича. Эта музыка родилась в городе Ленинград (включить аудиозапись симфонии Шостаковича).

И наши бойцы, услышав эту музыку, ещё сильнее ударили по врагу. И полностью освободили город от блокады, но до полной победы было ещё далеко.

Умерших во время блокады правительство решило похоронить на Пискарёвке, сделав там кладбище. А 9 мая 1960 года открыли памятник защитникам города.

Там также есть музей, где хранятся фотографии, карты боёв и страшный дневник 9-летней девочки - Тани Савичевой (показ фото). Эта девочка жила в нашем городе. От голода у неё умерли дядя, мама, бабушка и все родственники. Она всё записывала: «Умерли все, осталась одна Таня»

Жизнь этой девочки была очень короткой, её вывезли из города, но спасти не удалось. В деревне сейчас стоит её памятник.

Люди стоят молча у братских могил перед безымянными героями. Ленинградцы похоронены на разных кладбищах, но больше всего на Пискарёвском.

Показ иллюстраций: Вот Родина мать - прекрасная, мужественная, скорбящая, в руках венок из дубовых листьев.

После войны установили памятник - «Разорванное кольцо» и памятник детям, погибшим в блокаду - Цветок жизни.

Много памятников героям, погибшим в войне и в других странах - вот памятник Советскому Солдату с девочкой, спасённой на руках. В Болгарии такой памятник называется ласково «Алёша» (включить аудиозапись песни «Алеша»)

Многих блокадников уже нет в живых, а те, кто был ребёнком во время блокады - сегодня уже бабушки и дедушки. Все они награждены орденами, медалями. А городу Ленинград присвоено звание города-героя.

Сейчас я хочу познакомить вас с произведением, рассказывающим о блокаде Ленинграда.

Но сначала, мы послушаем стихотворения, которые подготовили нам Соня и Адель.

Я говорю…

Я говорю: нас, граждан Ленинграда,

Не поколеблет грохот канонад,

И если завтра будут баррикады-

Мы не покинем наших баррикад…

И женщины с бойцами встанут рядом,

И дети нам патроны поднесут,

И надо всеми нами зацветут

Старинные знамена Петрограда.

Автор: Ольга Берггольц

Пришвин М. М. Рассказы о ленинградских детях.

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады»Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады» Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Познакомить детей с жизнью людей в это время.

Фотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группеФотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группе В рамках проекта "Белые журавли" к 75-летию Победы над фашистской Германией в нашей группе № 1 Федерального Государственного бюджетного.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия «Блокада Ленинграда» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Блокада Ленинграда» Как детям сказать, Что такое война? Детям маленьким С глазками чистыми?.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда» Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине, - развивать у детей интерес к истории своей страны, - формировать.

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Блокада Ленинграда»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 22:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Блокада Ленинграда»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Куимова (УИ 1667686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД