Анна Абильмажинова
Сценарий мероприятия по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие в подготовительной группе.
«Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».
Задачи:
1. Воспитывать умение выполнять координированные движения, сочетая с художественным словом. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Публикация «Сценарий мероприятия по речевому развитию в подготовительной группе „Чтение русской народной сказки „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Снегурочка. Сценарии новогоднего праздника
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Снегурочка». Русская народная сказка
- Темочки
2. Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы. Упражнять в умении пересказывать сказку с опорой на серию сюжетных картинок. Формировать навыки связной речи, умение четко, ясно выражать чувства, используя в речи прилагательные.
4. Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству
Материалы, оборудование: текст сказки «Снегурочка», иллюстрации к сказке, раскраска.
Словарная работа: люди добрые, красны девицы, разудалые молодцы русские, души не чаю, свечерело и т. д.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-этетическое развитие.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
В. : Сейчас все сядем удобно и послушаем русскую народную сказку «Снегурочка».
А как вы думаете, ребята, кто придумывает народные сказки?
-А придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так и дошли до нас сказки. Поэтому сказки и называются – народные.
Слушайте внимательно. - «В мире много сказок – грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них».
«Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается».
2. Выразительное чтение сказки с показом слайдов. Чтение сказки педагог сопровождает показом иллюстраций М. Малкуса «Снегурочка».
Беседа по содержанию:
- Понравилась ли вам сказка?
- Вспомните, как начинается сказка? («Жили -были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все было хорошо, да одно горе – детей у них не было»)
-Расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы?
- Представьте деревню, в которой жили дед и баба.
- Скажите сколько снега выпало, как выглядели дома и все вокруг, когда дед и баба пошли лепить себе внучку? («Вот и пришла зима снежная, немало сугробов до пояса»)
- Красивой получилась у стариков доченька? Как она выглядела?
- А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках (девица –красавица, красна девица, что ни в сказке сказать ни пером описать)
- Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе)
- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?
- Какая она была? (веселая)
(Предлагаю детям встать и изобразить радость на лицах)
В. : Посмотрите какие вы все добрые, радостные. Молодцы.
- Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её
Вот какая, грустная, невеселая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица.
- А почему же Снегурочка становилась такой грустной?
- С кем снегурочка пошла в лес?
-Что произошло в лесу?
- Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?
- Во что, превратилась Снегурочка?
- Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).
- Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной? - Можно, так как существует превращение - Снегурочка ожила.
В. : - А кто автор сказки «Снегурочка»? (русский народ)
- А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).
3. Физминутка (выполняется под музыку)
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения, руки
согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на
пояс)
В: - Грустный конец у этой русской народной сказки?
- А почему же нам грустно? (Снегурочка испарилась)
- А можно придумать и сделать так, что бы Снегурочка не исчезла?
- А как?
- Мы же с вами тоже русский народ, давайте придумаем свой, веселый и счастливый конец сказки «Снегурочка»? (придумывание)
Чтобы Снегурочку развеселить, мы научим ее играть в игру «Два – Пять».
1. Игра «ДВА – ПЯТЬ» (грамматический строй речи) Дети встают в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч говорит «Две птички» – ребенок ловит, бросает обратно воспитателю, произносит «Пять птичек».
Предлагаю поиграть.
Два облака – пять облаков.
Две елочки – пять елочек.
Два луча – пять лучей
Два носка –
Две лужи – пять луж
Две ветки – пять веток
Два окна – пять окон.
Две проталинки – пять проталинок.
Два дерева – пять деревьев.
Молодцы. Я думаю, Снегурочке игра понравилась.
6. Рефлексия.
- Молодцы, как вы здорово придумали! Давайте еще раз вспомним, какая сказка была у нас в гостях? Кто автор сказки? Вспомните интересные слова из сказки.
Вот работы конец, а кто хорошо работал – молодец!
А работали хорошо все! Вот за это вам подарок – раскраска Снегурочка. Поэтому сейчас мы попрощаемся со сказкой, и будем раскрашивать раскраску.