Майя Суслова
Речевое развитие в младшей разновозрастной группе «Ботинки, босоножки, боты…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, диалог. Уточнить значение обобщающего слова обувь, активизировать словарь наименований обуви.
Развивать общую моторику, координацию речи с движениями.
Закреплять умение договаривать отдельные слова и словосочетания.
Публикация «Речевое развитие в младшей разновозрастной группе „Ботинки, босоножки, боты…“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивать фонематический слух, формировать умения различать гласные звуки по принципу контраста (А - И). Уточнить произношение звука И.
Материалы: Игрушки: кукла в сапожках, щенок. Предметные картинки с изображения обуви (босоножки, кроссовки, сапоги, ботинки, валенки). Демонстрационные картинки с изображением лошадки и куклы. Раздаточные картинки куклы и лошадки. Демонстрационная картинка «Собачка» из пособия Нищевой Н. В. «Веселая артикуляционная гимнастика».
Предварительная работа. Разучивание упражнений «Тапки» и «Жеребенок И» в совместной с воспитателем деятельности.
Содержание занятия:
1. Организационный момент. В гости к детям к детям приходит кукла Даша.
– Здравствуйте ребята, меня зовут Даша, а вас как? Давайте с вами познакомимся. Разыгрывается сценка приветствия.
Воспитатель читает детям стихотворение М. Яснова о кукле.
Короткие сапожки
У куколки моей.
Короткие сапожки,
Растите поскорей!
Чтоб куколка со мною
Гуляла в выходной,
Покуда солнце кружится
И ежится сугроб, -
По лужицам, по лужицам,
Топ, топ, топ! (последние строчки читают хором три раза)
Далее воспитатель рассказывает от имени Даши:
- Ребята я к вам пришла не одна, со своим другом щенком Бобиком. (Демонстрируется игрушка). Мне нужно сходить в магазин, можно Бобик останется у вас. Маша пошла в магазин и наказывает Бобику: «Я далеко пойду. Будь умницей, сиди тихо, не шали. Ушла Маша, а Бобик залез в шкаф и вытащил всю обувь. Посмотрите на картинки. Что на них нарисовано? Дети называют предметы обуви.
2. Дидактическое упражнение «Подними картинку»
- Возьмите себе по одной картинке. Сейчас я буду читать вам стихотворения и загадки. Поднимет картинку тот, про чью обувь я буду читать.
Для Аришки – босоножки,
Чтобы бегать по дорожке,
Чтобы в классики играть, раз, два, три, четыре, пять.
Один из детей поднимает картинку.
Воспитатель. Что у тебя на картинке, Сева? (Босоножки). Правильно. Ребята, что у Севы на картинке? Индивидуальные ответы детей.
Слушайте следующее стихотворение.
Вот кроссовки для Андрея,
Чтобы бегать всех быстрее,
Чтоб играть в футбол с друзьями,
Чтоб бежать на встречу маме.
Один из детей поднимает картинку.
Воспитатель. Что у тебя на картинке, Сема? (Кроссовки). Верно. Ребята, что у Семы на картинке? Индивидуальные ответы детей.
Я по лужам в них шагаю.
Я иду и точно знаю:
Ног я в них не промочу.
И гуляю, как хочу.
Один из детей поднимает картинку.
Воспитатель. Что у тебя на картинке, Василиса? (Сапоги). Точно. Ребята, что у Василисы на картинке? Индивидуальные ответы детей.
Вот ботинки для Маринки.
Не ботинки, а картинки,
Чтобы в них гулять ходить,
Бегать, прыгать и шалить.
Один из детей поднимает картинку.
Воспитатель. Что у тебя на картинке, Демид? (Ботинки). Да, конечно. Ребята, что у Демида на картинке? Индивидуальные ответы детей. Вы справились с моим заданием. Молодцы!
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик,
Днём домой.
Один из детей поднимает картинку.
Воспитатель. Что у тебя на картинке, София? (Валенки). Правильно. Ребята, что уСофии на картинке? Индивидуальные ответы детей.
Вы справились с моим заданием. Молодцы!
3. Подвижная игра «Тапки».
Дети выполняют движения вместе с воспитателем и договаривают за ним слова и словосочетания.
Это тапки для Антошки, По два раза ритмично топают каждой ногой
Чтобы в них не мерзли ножки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
Топ – топ – топотушки! По два раза ритмично топают каждой ногой
Что за тапки как игрушки! Сначала левую ногу ставят на носок, потом – на пятку, затем правую.
4. Упражнение «Жеребенок И»
Воспитатель читает стихотворение – загадку и обращает внимание детей на две картинки (Лошадку и Куклу)
На которой из картинок
Тот, кто ходит без ботинок?
У кого в колечках грива?
Кто умеет ржать игриво:
«И – и – и!»?
Дети показывают на картинку с лошадкой.
Воспитатель. Правильно на второй картинке нарисована лошадка, которая умеет ржать: «И – и - и!». Попробуйте и вы спеть песенку лошадки. А для этого растяните губы в «улыбку», как это делает собачка на картинке.
Воспитатель показывает. Дети поют звук (И)
Воспитатель. А вы помните, какую песенку пела кукле Маша? Спойте Машину песенку.
Дети. А – а – а!
Воспитатель. Давайте с вами поиграем. Если я буду петь Машину песенку, вы будете поднимать картинку с изображением куклы. Если я буду петь песенку жеребенка, вы будете поднимать картинки с изображением лошадки.
Воспитатель поочередно произносит звуки (А, (И, а дети поднимают соответствующие картинки.
5. Рефлексивный этап:
Давайте с вами вспомним, кто приходил к нам в гости? (Кукла, собачка)
Что вытащила из шкафа собачка? (Босоножки, кроссовки, сапоги, ботинки, валенки)
Как можно назвать одним словом эти предметы? (Обувь)
Чьи песенки мы сегодня пели? (Лошадки и Маши)
Молодцы! Вы так хорошо играли сегодня. Кукле Даше и собачке понравилось у вас, они хотят остаться у вас в гостях. Давайте их познакомим с нашими куклами и игрушками.