Алёна Голобокова
Занятие по речевому развитию на тему «Лес мой друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по речевому развитию на тему
Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат» из книги «Лес осенью». Рассказы детей о своих приключениях в лесу.
Цель: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.
Содержание: Воспитатель сообщает, что к ним пришел старичок- лесовичок, который хочет услышать, что ребята знают про лес.
Кто был в лесу? Что видели там? Что растет в лесу? Какие животные живут? Лесовичок слушает, хвалит детей.
Публикация «Занятие по речевому развитию на тему „Лес мой друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Затем сообщает, что самые главные жители леса – деревья, их много, они высокие.
Выставляет предметные картинки с изображением разных деревьев, просит детей назвать их.
Спрашивает, как они узнали березу, дуб, рябину, клен, ель, сосну.
Загадывает загадку: «Сидит – зеленеет, лежит- пожелтеет, падает – почернеет» (лист дерева).
Леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья; хвойные – темные леса (тайга); в березовых рощах растут одни березы – это светлые леса; в сосновом бору – одни сосны, там приятно пахнет смолой.
В смешанном лесу под деревьями растут кустарники – бузина, орешник, малина. Также на земле растут травы, ягоды, грибы.
Показывает картинки с изображением кустарников, выставляет муляжи грибов.
Читает стихи и загадки, просит найти на них отгадки.
В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жилье: роют норы, вьют гнезда. Лес кормит их.
Звери и птицы употребляют в пищу различные части растений: семена, ягоды, ветки деревьев, листья и т. д. лес – это замечательное природное богатство.