Гришенкова Татьяна Дмитриевна
Картотека занятий по речевому развитию детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Кейс №6 «Речевое развитие»
Карточка №1
Тема: «Кто кем был?»
Форма организации: 1ребенок, 1родитель, 1воспитатель. Используемая технология: интерактивные карты.
Возрастная адресованность: 5-6 лет
Материал: Мяч, картинки предметов.
Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.
Публикация «Картотека занятий по речевому развитию детей старшей группы» размещена в разделах
Ход игры:
Педагог, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч воспитателю, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:
Цыплёнок – яйцом
Хлеб – мукой
Лошадь – жеребёнком
Шкаф – доской
Корова – телёнком
Велосипед – железом
Дуб – жёлудем
Рубашка – тканью
Рыба – икринкой
Ботинки – кожей
Яблоня – семечком
Дом – кирпичом
Лягушка – головастиком
Сильный – слабым
Бабочка – гусеницей
Взрослый – ребёнком.
Кейс №6 «Речевое развитие»
Карточка №2
Тема: «Кто кем был?»
Форма организации: 1ребенок, 1родитель, 1воспитатель. Используемая технология: интерактивные карты.
Возрастная адресованность: 5-6 лет
Материал: Мяч, картинки предметов.
«Веселые часики»
Цель: развитие фонематического слуха
Перед ребенком кладем «циферблат». На нем – предметные картинки по кругу. Ребенок крутит стрелку. Называет картинку, на которую укажет стрелка. С этой картинкой могут быть выполнены разные задания.
Например: «Назови ласково!» (стул – стульчик, «Составь со словом-названием картинки предложение!», «Скажи, для чего это нужно!» и т. д.
Кейс №6 «Речевое развитие»
Карточка №3
Тема: «Кто кем был?»
Форма организации: 1ребенок, 1родитель, 1воспитатель. Используемая технология: интерактивные карты.
Возрастная адресованность: 5-6 лет
Материал: Мяч, картинки предметов.
«Жадина»
Цель: учить детей адекватно общаться друг с другом и окружающими людьми (не жадничать)
Эта игра направлена на закрепление умения правильно согласовывать местоимения с существительными.
Воспитатель говорит ребенку, что сейчас малыш будет «жадиной» и «отнимет» картинки, называя предметы со словами «мой», «моя», «мое», «мои». Ребенок поочередно берет у воспитателя картинки и говорит : «Это моя чашка, это мой плащ, это мое полотенце…»
Кейс №6 «Речевое развитие»
Карточка №4
Тема: «Кто кем был?»
Форма организации: 1ребенок, 1родитель, 1воспитатель. Используемая технология: интерактивные карты.
Возрастная адресованность: 5-6 лет
Материал: Мяч, картинки предметов.
«В гостях у инопланетян».
Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
Воспитатель говорит ребенку, что сейчас мы отправимся в гости к инопланетянам (можно показать картинку или игрушку). Инопланетяне не знают русского языка, не понимают значения многих слов, и мы им будем объяснять. И воспитатель называет ребенку слово (или показывает картинку) и просит объяснить, что это такое (или кто это).
Например, повар – это человек, который готовит еду. Стол – это предмет, за которым мы кушаем, рисуем, работаем…
Кейс №6 «Речевое развитие»
Карточка №5
Тема: «Кто кем был?»
Форма организации: 1ребенок, 1родитель, 1воспитатель. Используемая технология: интерактивные карты.
Возрастная адресованность: 5-6 лет
Материал: Мяч, картинки предметов.
«Едем, летим, плывем»
Цель: Расширять и активизировать словарь, различать и называть части предметов.
На рисунке шесть картинок, изображающих транспорт: вертолет, самолет, автобус, троллейбус, теплоход, трамвай. — Назови все предметы одним словом. (Транспорт.) Составь предложение с любым словом («Самолет летит быстро»). — Скажи, что летает? (Самолет, вертолет.) Что едет? (Автобус, троллейбус, трамвай.) Что плывет? (Теплоход).
? (Соединять с помощью стеки).
Оперение у птицы прорисовываем стекой.
Пальчиковая гимнастика.
Десять птичек стайка.
Пой-ка, подпевай-ка, Хлопаем в ладоши.
Десять птичек – стайка. Растопыриваем пальцы на обеих руках
Эта птичка – соловей, Поочередно загибаем пальчики на правой руке
начиная с большого.
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка (Поочередно загибаем пальчики на левой руке
начиная с большого).
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам! Машем ручками, как крылышками, соединяем
руки над головой – крыша.