Папки-передвижки

Картотека занятий по речевому развитию детей старшей группы

Гришенкова Татьяна Дмитриевна
Картотека занятий по речевому развитию детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Кейс №6 «Речевое развитие»

Карточка №1

Тема: «Кто кем был?»

Форма организации: 1ребенок, 1родитель, 1воспитатель. Используемая технология: интерактивные карты.

Возрастная адресованность: 5-6 лет

Материал: Мяч, картинки предметов.

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

Публикация «Картотека занятий по речевому развитию детей старшей группы» размещена в разделах

Ход игры:

Педагог, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч воспитателю, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:

Цыплёнок – яйцом

Хлеб – мукой

Лошадь – жеребёнком

Шкаф – доской

Корова – телёнком

Велосипед – железом

Дуб – жёлудем

Рубашка – тканью

Рыба – икринкой

Ботинки – кожей

Яблоня – семечком

Дом – кирпичом

Лягушка – головастиком

Сильный – слабым

Бабочка – гусеницей

Взрослый – ребёнком.

Кейс №6 «Речевое развитие»

Карточка №2

Тема: «Кто кем был?»

Форма организации: 1ребенок, 1родитель, 1воспитатель. Используемая технология: интерактивные карты.

Возрастная адресованность: 5-6 лет

Материал: Мяч, картинки предметов.

«Веселые часики»

Цель: развитие фонематического слуха

Перед ребенком кладем «циферблат». На нем – предметные картинки по кругу. Ребенок крутит стрелку. Называет картинку, на которую укажет стрелка. С этой картинкой могут быть выполнены разные задания.

Например: «Назови ласково!» (стул – стульчик, «Составь со словом-названием картинки предложение, «Скажи, для чего это нужно!» и т. д.

Кейс №6 «Речевое развитие»

Карточка №3

Тема: «Кто кем был?»

Форма организации: 1ребенок, 1родитель, 1воспитатель. Используемая технология: интерактивные карты.

Возрастная адресованность: 5-6 лет

Материал: Мяч, картинки предметов.

«Жадина»

Цель: учить детей адекватно общаться друг с другом и окружающими людьми (не жадничать)

Эта игра направлена на закрепление умения правильно согласовывать местоимения с существительными.

Воспитатель говорит ребенку, что сейчас малыш будет «жадиной» и «отнимет» картинки, называя предметы со словами «мой», «моя», «мое», «мои». Ребенок поочередно берет у воспитателя картинки и говорит : «Это моя чашка, это мой плащ, это мое полотенце…»

Кейс №6 «Речевое развитие»

Карточка №4

Тема: «Кто кем был?»

Форма организации: 1ребенок, 1родитель, 1воспитатель. Используемая технология: интерактивные карты.

Возрастная адресованность: 5-6 лет

Материал: Мяч, картинки предметов.

«В гостях у инопланетян».

Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

Воспитатель говорит ребенку, что сейчас мы отправимся в гости к инопланетянам (можно показать картинку или игрушку). Инопланетяне не знают русского языка, не понимают значения многих слов, и мы им будем объяснять. И воспитатель называет ребенку слово (или показывает картинку) и просит объяснить, что это такое (или кто это).

Например, повар – это человек, который готовит еду. Стол – это предмет, за которым мы кушаем, рисуем, работаем…

Кейс №6 «Речевое развитие»

Карточка №5

Тема: «Кто кем был?»

Форма организации: 1ребенок, 1родитель, 1воспитатель. Используемая технология: интерактивные карты.

Возрастная адресованность: 5-6 лет

Материал: Мяч, картинки предметов.

«Едем, летим, плывем»

Цель: Расширять и активизировать словарь, различать и называть части предметов.

На рисунке шесть картинок, изображающих транспорт: вертолет, самолет, автобус, троллейбус, теплоход, трамвай. — Назови все предметы одним словом. (Транспорт.) Составь предложение с любым словом («Самолет летит быстро»). — Скажи, что летает? (Самолет, вертолет.) Что едет? (Автобус, троллейбус, трамвай.) Что плывет? (Теплоход).

? (Соединять с помощью стеки).

Оперение у птицы прорисовываем стекой.

Пальчиковая гимнастика.

Десять птичек стайка.

Пой-ка, подпевай-ка, Хлопаем в ладоши.

Десять птичек – стайка. Растопыриваем пальцы на обеих руках

Эта птичка – соловей, Поочередно загибаем пальчики на правой руке

начиная с большого.

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка (Поочередно загибаем пальчики на левой руке

начиная с большого).

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей

Птички, птички – по домам! Машем ручками, как крылышками, соединяем

руки над головой – крыша.

Автор публикации:
Картотека занятий по речевому развитию детей старшей группы
Опубликовано: 29 августа 2024 в 20:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека занятий по речевому развитию детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Гришенкова Татьяна Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД