Маргарита Старжинская
Речевое развитие детей «Ходит осень по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная направленность: младший дошкольный возраст.
Цель: расширять представления детей об окружающей природе.
Задачи:
- Закрепить знания детей об осени, как времени года.
-Продолжить учить различать признаки осени.
-Формировать умение различать цвета.
-Закрепить знания детей о наиболее распространённых овощах.
-Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении.
-Развивать умение поддерживать беседу.
Публикация «Речевое развитие детей „Ходит осень по дорожке“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-Поощрять попытку высказывать свою точку зрения, развивать речь, как средство общения.
-Воспитывать любовь к природе.
-Обеспечить максимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
Словарная работа: листопад, разноцветные, овощи.
Предварительная работа: беседа о временах года, о природных явлениях, рассматривание картин об осени.
Ресурсный материал: зонт с осенними листьями, картины «Осенний дождь», «Осень в саду», муляжи овощей, корзинка, листья по 2 шт. на каждого ребёнка, кукла.
Дети вместе с воспитателем играют. Кто-то из детей заметил лежащий в углу зонтик с осенними листьями и позвал остальных. Ребята с воспитателем подходят и рассматривают.
Воспитатель:
-Ребята, что это такое? (Ответ детей)
Воспитатель:
-А вы знаете, для чего нам нужен зонтик? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям встать в круг, улыбнуться друг другу и читает стихотворение:
Воспитатель:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди, и нет просвета,
Потерялось лето где-то…
Воспитатель:
-Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Вы нашли зонт, мне кажется, что он не простой, а какой-то загадочный. Я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Какие эти листья, какого цвета? (Ответы детей)
Воспитатель:
- А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?
(Осень. Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).
Воспитатель:
-Осень, ребята, это очень красивое время года. Подойдите, посмотрите на осенние картины «Осень в саду», «Осенний дождь»
Воспитатель:
-Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);
Воспитатель:
-Что у девочки в руках? Зачем девочке зонтик? (Ответы детей)
Воспитатель:
- А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки (Чтобы не промокли ноги)
Воспитатель:
-Почему осенью надо одеваться теплее? (Погода становится прохладнее.)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, а под ногами на картинах у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад (Листопад-листья упали, лежат на земле)
Воспитатель:
-Правильно, листья совсем не держатся на деревьях и падают на землю. Я предлагаю сейчас вам поиграть в игру «Листики осенние». Давайте превратимся в осенние листочки.
Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки!
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели! (звучит музыка, дети летают)
Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать! (дети снова опускаются на пол)
Из-за ширмы появляется кукла Катя.
Воспитатель:
-Ребята, в гости к вам пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней. (Ребята здороваются)
Воспитатель:
-Ребята, а что это у Кати в руках? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Как вы думаете, а зачем Кате лопатка? (Чтобы копать).
Воспитатель:
-Дело в том, ребята, что Катя собирается в огород. Наступила осень, и ей надо собрать в огороде урожай. А вы хотите ей помочь? Тогда давайте покажем Кате, как мы умеем собирать урожай. (Воспитатель раскладывает муляжи овощей на ковре).
Подвижная игра «Собираем урожай».
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, крепкий, очень вкусный!
Щавеля нарвем немножко –
И вернемся по дорожке!
Воспитатель:
-Молодцы какие! Ну что ж, предлагаю посмотреть, что мы там за урожай собрали.
Воспитатель с детьми выкладывают из корзинки на столик овощи (муляжи, и называют. Когда все овощи оказываются на столе, воспитатель задает вопрос:
Воспитатель:
-Ребята, как назвать одним словом предметы у нас на столе? Что это все? (Овощи).(Сказать хором и по одному.)
Воспитатель:
-Вот, Катя, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Катя благодарит вас за помощь и дарит вам осенние листочки. (Воспитатель помогает)
Воспитатель:
-Ребята, что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Воспитатель благодарит детей за участие в выполнении заданий.