юлия шаршакова
Речевая среда в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Речевая развивающая среда, как часть общей, направлена на эффективное воспитательное воздействие, на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и речи. Поэтому создание речевой развивающей среды – важнейшее направление повышения качества работы по развитию речи дошкольников.
Речевая развивающая среда (далее РРС) – это не только предметное окружение, важна и роль взрослого в организации воздействия собственной речи на становление разных сторон речи дошкольника.
Публикация «Речевая среда в старшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2022
Речевая среда, созданная в определённой группе, - это фактор либо сдерживающий, либо активизирующий процесс речевого развития ребёнка, поэтому создавая развивающую среду, важно учитывать уровень речевого развития, интересы, способности детей данной группы. Вашему вниманию представлена презентация Речевая среда в старшей группе.
Речевая среда при разных подходах организации может оказывать как стимулирующий эффект, так и сдерживающий. Поэтому нужно обязательно учитывать особенности детей, связанные с их возрастом, а также индивидуальные особенности каждого дошкольника.
Множество дошкольников четко произносят звуки русского языка. Они могут контролировать громкость голоса, интонацию и темп. С помощью речи они способны выразить свое удивление, задать вопрос или продемонстрировать свою радость.
В этом возрасте ребенок владеет достаточно большим запасом слов. Но его лексика продолжает активно обогащаться. Происходит завершения одного из главных этапов формирования речи: овладение грамматическим строем речи. Дошкольники способны строить разные высказывания: они могут описывать что-либо, рассуждать о чем-либо или повествовать. По мере того, как формируется связная речь детей, они начинают использовать различные подходы к связям между словами в предложениях и между разными предложениями.