Залукаева Ольга Владимировна
Речевая среда в семье и её влияние на развитие ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Счастье - это когда тебя понимают. Вся наша жизнь проходит в общении с людьми. Если мы умеем объясняться доходчиво, это позволяет нам легче реализовывать свои планы, быть успешными в обществе.
Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей. Важно, чтобы он слышал речь правильную, отчетливую. Взрослые должны говорить, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться.
Публикация «Речевая среда в семье и её влияние на развитие ребенка» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Совершенно неуместна подделка под детский язык, которая тормозит развитие речи. Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова.
На развивающийся организм детей большое влияние оказывает не только социальная, но и правильно организованная предметно - развивающая среда.
У ребенка должно быть личное пространство, в котором он может работать, сидя или лежа на коврике или за индивидуальным столом.
Для обогащения словаря нужно иметь настольно-печатные игры, предметные и сюжетные картинки, детские энциклопедии, позволяющие ребенку расширять и уточнять
картину мира. Примерные темы: «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Растения», «Времена года», «Профессии», «Инструменты»
Для того чтобы ребенок овладел именно правильной речью, нужно совершенствовать его грамматический строй: учить разным формам согласования слов, построению развернутых предложений. В этом помогут дидактические игры «Один - много», «Назови ласково»,
«Чья мама?», «Сосчитайка», «Чей хвост?»
Для того чтобы научить ребенка произносить все звуки, говорить выразительно, не торопясь, хорошо работать перед зеркалом. Такие упражнения позволяют осознавать собственные действия, наблюдать работу артикуляционного аппарата, укреплять мышцы языка, губ, нижней челюсти.
Игры, содержащие слова разной слоговой структуры :
«Паровозик», «Три медведя» позволят ребенку с легкостью справиться с длинными, трудно произносимыми словами.
Звучащие предметы - коробочки с разными наполнителями, музыкальные инструменты помогут в дальнейшем различать звуки речи.
Для овладения грамотным чтением и письмом необходимы игры, в которых ребенок смог бы выделять звуки речи на слух, определять их место в слове.
С помощью сюжетных картин и серии картинок ребенок учится связно излагать свои мысли. В процессе расматривания картин дети рассказывают о предметах и действиях, изображенных на них, самостоятельно придумывают события, продшествовавшие изображенным на картине и последующие, составляют творческие рассказы.
Ученые доказали, что развитие речи ребенка неразрывно связано с развитием мелкой маторики. Для её формирования используют различные упражнения: отвинчивание и завинчивание пробок разной конфигурации, штриховка контуров.
Для правильного произношения нужно хорошо развитое дыхание. Для его формирования можно порекомендовать дуть на ватные шарики, загоняя их в игрушечные ворота. Попробуйте вместе с ребенконком надувать воздушные шарики, дуть на бумажные лодочки (не надувая щек). Учтите, что дыхательные упражнения для ребенка - огромная нагрузка. Играть нужно 2-3 мин.
Ваш доброжелательный настрой - залог успеха. Почаще хвалите ребенка и радуйтесь с ним каждой, даже самой незначительной, удаче. Интересная, порождающая богатые впечатления окружающая ребенка речевая среда - важное условие становления речи.