Наташа Писаренко
Речевая спартакиада «Здоровым и грамотным должен быть каждый» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Речевая спартакиада в подготовительной группе
Цель: развивать речь, внимание, память;
способствовать развитию фонематического служа;
развивать навыки звукового и слогового анализа, составление слов из букв;
способствовать развитию общей моторики; навыков работы в команде.
Материал и оборудование:
Публикация «Речевая спартакиада „Здоровым и грамотным должен быть каждый“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2 резиновых мяча, два подноса с предметными картинками (по 7 на каждом, буквы для составления слов «школа», «буква», два фитбола, два мягких тоннеля, 4 мольберта, карточки с буквами, изображения четырех домов, школьные принадлежности, 2 ранца, «Паук» - нетрадиционное оборудование, оценочное табло, сладкие призы, эмблемы с именами детей.
ХОД:
Дети подготовительной группы входят под музыку в музыкально-спортивный зал, у каждого ребенка эмблема с именем. Дети выполняют разминку, выстраиваются в две шеренги (две команды).
Воспитатель:
Сегодня мы проведем спартакиаду – не простую, а речевую. Ребята покажут не только навыки физической подготовки, но и то, чему они научились на занятиях по обучению грамоте.
В спартакиаде участвуют две команды «БЫСТРЫЕ» и «ЛОВКИЕ».
Девиз нашей спартакиады : «Здоровым и грамотным должен быть каждый!».
Судить нас будет строгое, но справедливое жюри (представление жюри).
Приветствие команд. (Команды строятся в шеренги напротив друг друга.) Перед своими командами встают капитаны.
Команда «БЫСТРЫЕ».
С витаминами мы дружим
И здоровыми растем
Никогда не унываем,
Очень весело живем.
Команде «ЛОВКИЕ» - физкульт – привет!.
Команда «ЛОВКИЕ»
Мы ребята боевые-
Любим мы сражаться
Сегодня мы с друзьями
Хотим соревноваться
Команде «БЫСТРЫЕ» - физкульт-привет!
1 эстафета - «Звуковая разминка» (задание выполняются командами поочередно).
Команда «БЫСТРЫЕ». Воспитатель бросает членом команды по очереди резиновый мяч и называет любой гласный звук. Ребенок ловит мяч, называет слов, начинающийся с предложенного звука и возвращает мяч водящему.
Аналогично выполняют задания команда «ЛОВКИЕ» на согласный звук.
2 эстафета – «Найди домик для буквы» (гласные и согласные)
В эстафете участвуют две команды. Впереди у каждой команды на пути гимнастическая скамейка Перед скамейкой стоит столик на котором лежат перевернутые карточки с изображением букв гласных и согласных. Дети берут букву пробегают по гимнастической скамейки, добегают до мольбертов и «заселяют» буквы в домики. Гласные буквы в домик с красной крышей, согласные в домик с синей крышей.
3 эстафета – «Слоговые насекомые»
В эстафете участвуют две команды. На расстоянии от каждой команды лежит поднос с предметными картинками (насекомые). Слова – названия насекомых состоят из одного двух или трех слогов и обручи с цветами в середине которых находятся цифры 1,2,3. Участники эстафеты поочередно прыгают на фитболе до подноса своей команды, берут одну картинку, определяют количество слогов в слове – названии изображенного насекомого и кладут в обруч с соответствующей цифрой и возвращаются к своей команде (жук, муха, пчела, оса, паук, кузнечик, богомол).
4 разминка «Паучек» (задание выполняются командами поочередно).
Артикуляционная голосовая разминка. Во время проговаривании чистоговорок дети наматывают ленты на палочку нестандартного физкультурного оборудования «Паучек».
Команда «БЫСТРЫЕ».
Ла-Ла-Ла – вот дела
Лы-лы-лы – мой полы
Лу-Лу-Лу- на полу
Ло-Ло-Ло- мне тепло.
Команда «ЛОВКИЕ»
Ли-ли-ли сливы принесли
Ле – ле – ле сливы на столе
Лю-лю-лю сливы я люблю
5. Эстафета «Собери портфель»
В эстафете участвуют две команды. На столе лежать 10 различных предметов, 5 из которых школьные. По команде первый участник бежит с портфелем к столу, берет один школьный предмет и возвращается к команде, передает портфель следующему и так далее. Проверить, как вы собрали портфель.
6. Конкурс – капитанов. «Составь предложение по схеме»
Каждый капитан получает карточку, на которой схематично изображены предложения. Составляют предложения, из предложений капитаны составляют рассказ. В рассказе 5 предложений.
7. Эстафета «Собери слово».
В эстафете участвуют две команды. Перед каждой командой установлен мягкий тоннель и обруч с буквами. По команде «Марш!» первый член команды пролезает через мягкий тоннель, берет из своего обруча одну букву и бегом по прямой возвращается к команде. Эстафету принимают следующие члены команды. И т. д. Когда все пять букв будут собраны, дети составляют из них слова (одна команда – «ШКОЛА», другая - «БУКВА».
Воспитатель:
Пока жюри подводит итоги, мы проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Эти качества очень нужны школьнику. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Я» или «не я».
- Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
Кто любит гранат?
-Кто любит виноград?
-Кто любит урюк?
-Кто не моет рук?
Кто хочет играть?
А кто хочет поспать?
Кто боится уколов?
Кто пойдет учиться в школу?
Воспитатель: Речевая спартакиада, которая проходила под девизом «Здоровым и грамотным должен быть каждый» подошла к концу.
Слово жюри:
Мы хотим, чтоб на планете
Были счастливы все дети
Ах, как хочется со всеми нам дружить
Будем в школах мы учиться
Будем к звездам мы стремиться
И сады в краю любимом
Будем мы растить.
В заключении дети исполняют музыкальную композицию.
Награждение победителей.