Наталья Позднякова
Речевая ситуация «Путешествие в сказку или кто поможет зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей общению друг с другом, формировать умение задавать вопросы и отвечать на них, выражать свои чувства и мысли,развивать воображение и фантазию.
Образовательные:
1. Формировать у детей дружеское отношение.
2. Повторить сказочных героев.
3. Уточнить активный и пассивный словарь детей.
Развивающие: развивать у детей внимание, память, воображение, творческие способности и словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
Публикация «Речевая ситуация „Путешествие в сказку или кто поможет зайчику“» размещена в разделах
1. Побуждать у детей интерес к занятию путём использования игровых приемов.
2. Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: Дидактическая игра «Что перепутал художник», игрушка Заяц, шапочки животных.
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в волшебный сказочный мир.
Речевая ситуация «Путешествие в сказку или кто поможет зайчику»
Решение речевой ситуации :
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Результат
Подготовительный
Ребята,сегодня отправимся в путешествие в сказку «Заюшкина избушка».Раз,два,три,в сказке очутись!
Распределение ролей.
Дети организованы, заинтересованны.
Основной
Ребята,смотрите идет Зайка и он плачет. Давайте узнаем,что он плачет. Воспитатель. Заинька, ты чего плачешь?
-Я, ребята, Заяц - художник. Но мои друзья сказали, что в моих картинках много ошибок. А какие ошибки не говорят.
Воспитатель: -Давайте поможем Зайке их найти.
Дидактическая игра «Что перепутал художник», дети находят ошибки и
расставляют сказочных героев по своим сказкам. Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все сделали правильно!
-Зайка, а чтобы не допускать таких ошибок, нужно читать сказки.
Дети проигрывают роли:
Заяц: -Спасибо ребята,вы мне очень помогли. Только у меня еще одна проблема, была у меня избушка лубяная, у лисы ледяная! Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне заночевать, да меня и выгнала.
Собака:- Чего ты, зайка, плачешь?
Заяц:— Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама в ней жить осталась. Вот я и сижу да плачу.
C обака:— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.
— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
Лиса:- —Как выскочу,
Как выпрыгну —
Пойдут клочки
По закоулочкам
Встречает зайка медведя.
Медведь:-— Чего, зайка, плачешь?
Заяц:-— Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Так вот я сижу и плачу.
Медведь:-— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы. — Рррр. ррр. ступай, лиса, вон!
Лиса:-— с печи:
— Как выскочу,
Как выпрыгну —
Пойдут клочки
По закоулочкам!
Опять пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и горько плачет. Вдруг видит — идёт по лесу петух. Увидел зайчика, подошё л и спрашивает:
Петух:-Чего, зайка, плачешь?
Заяц:- Да как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Вот я сижу да плачу.
Петух:-— Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоей избушки.
Ку-ку-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.
Пошла, лиса, с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать, а зайка и двери захлопнул за ней.
Заключительный
Ребята,кто в сказке помог зайцу? В сказке каждый герой хотел помочь зайцу. Ребята,вам понравилась сказка?
Ответы детей.
Дети учатся оценивать отношение между героями в сказке.