Ирина Черень
Речевая карта на ребёнка с ОНР 5 лет
▼ Скачать
Речевая карта на ребёнка с ОНР 5 ЛЕТ
Ф. И. ребёнка, дата рождения___
Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, негативизм)___
Адекватность эмоциональных реакций, их устойчивость___
___
Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек___
Восприятие и воспроизведение ритма -- ---; ---; ___
Различение цвета, умение соотносить цвета – показать предмет заданного цвета, подобрать соответствующий шарфик к шапочке, блюдце к чашке (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный, оранжевый, голубой, розовый)___
Публикация «Речевая карта на ребёнка с ОНР 5 лет» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Восприятие формы – показать заданные геометрические фигуры и формы (круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб, прямоугольник)___
Ориентировка в пространстве (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа)___
Ориентировка в схеме своего тела (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо)___
Складывание картинок из частей (5-6 частей, вертикальные, горизонтальные и диагональный разрезы)___
Складывание фигур из палочек («домик» и «ёлочка» из 6палочек)___
Строение артикуляционного аппарата: губы (толстые, тонкие, шрамы);зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие); прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний); твёрдое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина); мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, нет маленького язычка); язык (массивный, маленький, короткий, длинный, гипотрофия корня языка); подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области)___
Общая моторика (попрыгать на 2 ногах, на левой ноге, на правой ноге, прыгнуть в длину с места, потопать и похлопать ногами одновременно, бросить мяч от груди и поймать, перепрыгнуть через мягкую игрушку)___
Ручная моторика (одновременно вытянуть указательный и средний палец правой руки, потом левой руки, обеих рук; проба «кулак-ребро-ладонь» ведущей рукой; умение рисовать прямые, ломанные, замкнутые линии, человека; застёгивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки)___
Артикуляционная моторика (отметить тонус, объем способность к переключению, замены, тремор, синкинезии, обильная саливация, отклонение кончика языка; выполнить: открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков; растянуть губы в улыбке, вытянуть губы вперед, чередование этих упражнений; сделать язык узким, широким, чередование этого упражнения; положить язык на верхнюю губу, на нижнюю, коснуться языком уголков рта___
Понимание существительных (показать отдельные предметы, их части)___
Умение обобщать (показать предметы, относящиеся к одежде, игрушкам, обувь, посуду, мебель, фрукты, овощи, птицы)___
Понимание действий (показать, где птица летит, рыба плывёт, слон идёт, лягушка прыгает, змея ползёт)___
Понимание признаков (круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, холодное мороженое, горячий чай и др.)___
Понимание ед. и мн. числа существительных (глаз-глаза; стул - стулья; лист - листья; окно-окна)___
Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами в, на, у, под, за, по___
Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных (носок-носочек, чашка-чашечка, окно-окошечко)___
Дифференциация форм ед. и мн. ч глаголов (птица лети - птицы летят; машина едет - машины едут)___
Дифференциация глаголов с приставками (птица вылетает - птица залетает)___
Понимание предложений (Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.)___
Понимание содержания сказки «Колобок»___
Дифференциация оппозиционных звуков (мышка – мишка; почка –бочка; катушка – кадушка; корка - горка)___
Активный словарь. Существительные (по темам – мебель, овощи, фрукты, птицы)___
___
Части тела и предметов (нос, рот, шея, живот, грудь, рукав, воротник, пуговица, кабина машины, руль)___
Назови одним словом (стол, стул, шкаф; огурец, помидор, морковь; яблоко, банан, апельсин; воробей, голубь, сова)___
Глаголы. Ответить: Как передвигаются птицы? Рыбы? Змея? Лягушка? Человек? Кошка мяукает, а собака? Корова? Петух?___
Прилагательные. Назвать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый, черный, белый, голубой, оранжевый)___
Назвать форму (Солнце какое? Печенье какое? Косынка какая? Огурец какой)___
Употребление существительных во мн. числе (рот – рты; лев – львы; река – реки; ухо – уши; кольцо - кольца)___
Образование существительных мн. ч. в Р. п. (Ответь «Много чего?» шаров, ключей, ложек, окон)___
Согласование существительных с прилагательными в ед. Ч (оранжевый апельсин, голубая бабочка, белое блюдце)___
Употребление предложно-падежных конструкций (Где сидит снегирь? На ветке. Где стоит машина? В гараже. У кого кукла? Где стоит коза? Где едет машина)___
Употребление числительных 2 и 5 с существительными (2мяча – 5ммячей; 2розы – 5роз; 2окна – 5окон)___
Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксом (забор – заборчик; носок – носочек; лента – ленточка; окно - окошечко)___
Образование названий детёнышей животных (у зайчихи, у волчицы, у белки, у козы)___
Связная речь. «Рыбалка» Илюша собрался на рыбалку. Он копал червей, взял удочку и пошёл к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше уху___
___
Звуко - слоговая структура слова (повторить за логопедом с опорой на наглядность) самолёт, скворец, фотограф, микстура, парашютист, погремушка. Сестрёнка развешивает простыни. В универсаме продают продукты. Парашютисты готовятся к прыжку___
Звукопроизношение (изолированно, в словах, в предложениях) гласные___
Согласные___
___
Объём дыхания (достаточный, недостаточный)___
Сила голоса___Употребление основных видов интонации___
Темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный)___
Повторение слогов с оппозиционными звуками6 ба-па- ба, ка-га- ка,, ва-ка, ня-на- ня, та - тя- тя,___
Выделение начального ударного гласного из слов: астра, осень, улей, иглы, арка, озеро, уши, искры___
Логопедическое заключение___
___
Дата___