Ирина Черень
Речевая карта на ребёнка с ОНР 6 лет
Речевая карта на ребёнка с ОНР (6лет)
Ф. И. ребёнка, дата рождения___
Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, негативизм)___
Адекватность эмоциональных реакций, их устойчивость___
___
Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек___
Восприятие и воспроизведение ритма -- ---; ---;- …___
Различение цвета, умение соотносить цвета – показать предмет заданного цвета, подобрать соответствующий, шарф, носок и блюдце (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный, оранжевый, голубой, розовый, фиолетовый, коричневый, серый)___
Публикация «Речевая карта на ребёнка с ОНР 6 лет» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Восприятие формы – показать заданные геометрические фигуры и формы (круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб, прямоугольник, многоугольник, цилиндр)___
Ориентировка в пространстве (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа внизу, слева внизу)___
Ориентировка в схеме своего тела (показать левой рукой правый глаз, левое ухо правой рукой)___
Складывание картинок из частей (6-8 частей, вертикальные, горизонтальные, диагональный и фигурный разрезы)___
Складывание фигур из палочек («ёлочка» и «дерево» из 6палочек, «лодочка» из 7 палочек)___
Строение артикуляционного аппарата: губы (толстые, тонкие, шрамы);зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие); прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний); твёрдое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина); мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, нет маленького язычка); язык (массивный, маленький, короткий, длинный, гипотрофия корня языка); подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области)___
Общая моторика (попрыгать на 2 ногах, на левой ноге, на правой ноге, прыгнуть в длину с места, потопать и похлопать ногами одновременно, бросить мяч от груди ;, перепрыгнуть через мягкую игрушку, подбросить и поймать мяч)___
Ручная моторика (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; проба «кулак-ребро-ладонь» левой и правой рукой; поместить указательный палец на средний и наоборот ;умение рисовать прямые, ломанные, замкнутые, волнистые линии, человека; застёгивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки; вырезать круг из квадрата)___
Артикуляционная моторика (отметить тонус, объем способность к переключению, замены, тремор, синкинезии, обильная саливация, отклонение кончика языка; выполнить: открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков; подвигать нижней челюстью вправо-влево; растянуть губы в улыбке, вытянуть губы вперед, чередование этих упражнений; поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу; сделать язык узким, широким, чередование этого упражнения; положить язык на верхнюю губу, на нижнюю, коснуться языком уголков рта; облизать кончиком языка губы по кругу___
Понимание существительных (показать отдельные предметы, их части)___
Умение обобщать (показать предметы, относящиеся к одежде, игрушкам, обувь, посуду, мебель, фрукты, овощи, домашние и дикие птицы, домашние животные, звери, транспорт)___
Понимание действий (строитель строит, уборщица убирает, продавец продаёт, покупатель покупает)___
Понимание признаков (прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка, молодой человек, старый человек, весёлый мальчик и др.)___
Понимание ед. и мн. числа существительных (рукав-рукава; пень - пни; гнездо-гнёзда; перо - перья; ухо - уши)___
Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами в, на, у, под, за, по, с,из, из-за, из-под___
Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных (нож-ножик; рукавица-рукавичка; одеяло-одеяльце)___
Дифференциация форм ед. и мн. ч глаголов (мальчик читает - мальчики читают; девочка ест - девочки едет)___
Дифференциация глаголов с приставками (переходит дорогу, перебегает, подбегает к дому)___
Понимание содержания сказки «Теремок»___
Дифференциация оппозиционных звуков (мышка – мошка; пашня – башня; сова – софа; крот – грот)___
Активный словарь. Существительные (по темам – ягоды, насекомые, животные, транспорт)___
Части тела и предметов (локоть, ладонь, затылок, висок; манжета, петля для пуговицы, фары, мотор)___
Назови одним словом (клубника, смородина, черника; муха, комар, бабочка; кошка, собака, корова; самолёт, автобус, машина)___
Подобрать антонимы («Наоборот»)добро, горе, лёгкий, давать, добро, горячий, длинный, поднимать___
Глаголы. Ответить: Ворона каркает. А кукушка? Волк? Лошадь? Врач лечит, а учитель? Продавец? Маляр? Швея?___
Прилагательные. Назвать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый, черный, белый, голубой, оранжевый, фиолетовый, коричневый, серый)___
Назвать форму (Руль какой? Окно какое? Флажок какой? Слива какая? Одеяло какое)___
Употребление существительных во мн. числе (глаз-глаза; лист - листья; стул…дерево. пень. воробей.)___
Образование существительных мн. ч. в Р. п. (Ответь «Много чего?» карандашей, листьев, книг, вилок, вёдер___
Согласование существительных с прилагательными в ед. ч (фиолетовый колокольчик, серая ворона, розовое платье)___
Употребление предложно-падежных конструкций (Где лежит мя? Под столом. Где летает бабочка? Над цветком. Откуда вылетает птичка? Откуда прыгает котёнок)___
Употребление числительных 2 и 5 с существительными (2пня-5 пней; 2воробья-5воробьёв; 2шали-5 5шалей;2ведра-5вёдер)___
Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксом (палец-пальчик; изба-избушка; крыльцо-крылечко, кресло-креслице)___
Образование названий детёнышей животных (у медведицы, у бобрихи, у барсучихи, у собаки, у коровы)___
Образование относительных прилагательных (стол из дерева (какой) -деревянный; аквариум из стекла, стена из кирпича, шапка из меха, носки из шерсти, крепость из снега, сок из яблока, крыша из соломы)___
Образование притяжательных прилагательных (очки бабушки (чьи) –бабушкины, туфли мамы, усы кошки, хвост лисы, берлога медведя, гребень петуха)___
Образование глаголов совершенного вида (по картинкам) Девочка строит дом. - Девочка построила дом. Мальчик красит самолёт. – Мальчик покрасил самолёт___
Связная речь. «Рыбалка» Илюша собрался на рыбалку. Он копал червей, взял удочку и пошёл к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше уху___
___
Звуко - слоговая структура слова (повторить за логопедом с опорой на наглядность) тротуар, градусник, фотоаппарат, экскаватор, виолончелист, регулировщик. Виолончелист укладывает инструмент в футляр. У фотографа фотоаппарат со вспышкой___
Звукопроизношение (изолированно, в словах, в предложениях) гласные___
Согласные___
___
Объём дыхания (достаточный, недостаточный)___
Сила голоса___Употребление основных видов интонации___
Темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный)___
Повторение слогов с оппозиционными звуками: са-ша-са; жа-ша-жа; ча-тя-ча; ля-ля-ла;са-ца-са___
Выделение конечного согласного из слов: кот, суп, сом, мох, лимон, сок___
Выделение начального согласного из слов: мост, пол, дом, вода, кот, банка, тапки, нос, фартук___
Определение последовательности звуков в слове: кот, дом, вата, дубы___
Определение количества звуков в словах: бык, дом, вата, банан___
Логопедическое заключение___
___
___
Дата___Подпись___МП