Ирина Черень
Речевая карта на ребёнка с ОНР (4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Речевая карта на ребёнка с ОНР (4 года)
Ф. И. ребёнка, дата рождения___
Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, негативизм)___
Адекватность эмоциональных реакций, их устойчивость___
___
Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек___
Восприятие и воспроизведение ритма --. ; ---; ___
Различение цвета, умение соотносить цвета – показать предмет заданного цвета, подобрать соответствующий шарфик к шапочке (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный)___
Публикация «Речевая карта на ребёнка с ОНР (4 года)» размещена в разделах
- Младшая группа
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Восприятие формы – показать заданные геометрические фигуры и формы (круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб)___
Ориентировка в пространстве (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади)___
Ориентировка в схеме своего тела (показать правую руку, левую руку, правую ногу)___
___
Складывание картинок из частей (2-4 части, вертикальные и горизонтальные разрезы)___
Складывание фигур из палочек («стульчик» и «кроватка из 4 палочек)___
Строение артикуляционного аппарата: губы (толстые, тонкие, шрамы);зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие); прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний); твёрдое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина); мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, нет маленького язычка); язык (массивный, маленький, короткий, длинный, гипотрофия корня языка); подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области)___
Общая моторика (попрыгать на 2 ногах, прыгнуть в длину с места, потопать и похлопать ногами одновременно, бросить мяч от груди и поймать)___
Ручная моторика (сложить в кольцо большой и указательный палец сначала на правой, потом – на левой; поочерёдно сгибать и разгибать пальцы на правой, потом на левой руке; умение держать карандаш, рисовать горизонтальные и вертикальные линии, круги; умение перекладывать предметы из одной ёмкости в другую, застёгивать пуговицы)___
___
Артикуляционная моторика (отметить тонус, объем способность к переключению, замены, тремор, синкинезии, обильная саливация, отклонение кончика языка; выполнить: открыть рот, растянуть губы в улыбке, вытянуть губы вперед, сделать язык узким, широким, положить язык на верхнюю губу, на нижнюю, коснуться языком уголков рта___
___
Понимание существительных (показать отдельные предметы, их части)___
Умение обобщать (показать предметы, относящиеся к одежде, игрушкам, обувь, посуду)___
Понимание действий (показать, где девочка сидит, стоит, лежит, идёт и др.)___
Понимание признаков (большая чашка, красный шар, сладкая конфета и др.)___
Понимание ед. и мн. числа существительных (дом-дома, кот -коты, кукла-куклы, ведро-вёдра)___
Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами в, на, у___
Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных (стол-столик, машина-машинка, ведро-ведёрочко)___
Дифференциация форм ед. и мн. ч глаголов (кошка сидит - кошки сидят, слон идёт - слоны идут)___
Дифференциация глаголов с приставками (наливает воду, выливает воду, поливает цветы)___
Понимание предложений (Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика.)___
Дифференциация оппозиционных звуков (кот-кит, дом-дым, уточка- удочка, киска- миска, коса-коза, мишка-миска, кочка-кошка, малина-Марина)___
___
Понимание содержания сказки «Репка»___
Активный словарь. Существительные (по темам - игрушки, посуда, одежда, обувь)___
___
Части тела и предметов (ноги, руки, голова, глаза, уши, спинка, сиденье, ножки стула, кузов и колёса машины)___
Назови одним словом (мяч, кукла, машина; рубашка, платье, шорты; тапки, туфли, ботинки)___
___
Глаголы. Ответить: Что делает мальчик? Девочка? Дети? Птица? Рыбки? Машины?___
Прилагательные. Назвать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый, черный, белый)___
___
Назвать форму (Мяч какой? Платок какой)___
Употребление существительных во мн. числе (стол- столы, кот, дом, кукла, рука, окно)___
___
Согласование существительных с прилагательными в ед. ч (красный мяч, синяя шапка, жёлтое ведро)___
___
Употребление предложно-падежных конструкций (Где стоит ваза? На столе. Где лежат фрукты? В корзине? У кого мяч? У мальчика)___
Употребление числительных 2 и 5 с существительными (2 кота-5котов, 2 машины-5машин)___
Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами (стол - столик, чашка, сумка, ведро)___
Образование названий детёнышей животных (у кошки, лисы, утки, слонихи)___
Связная речь. «Котёнок» У Кати жил котёнок. Катя любила котёнка. Она поила котёнка молоком. Котёнок любил играть с Катей___
___
Звуко - слоговая структура слова (повторить за логопедом с опорой на наглядность) кот, вода, стук, мост, спина, банка, фантик, ступенька___
Звукопроизношение (изолированно, в словах, в предложениях) гласные___
Согласные___
___
Объём дыхания (достаточный, недостаточный)___
Сила голоса___Употребление основных видов интонации___
Темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный)___
Повторение слогов с оппозиционными звуками6 ба-па, ка-га, да. та, ва-ка, ня-на, ба-ма___
___
Логопедическое заключение___
Дата___