Приложение МААМ

Опыт работы по оказанию коррекционной помощи воспитанникам, имеющим отклонения в развитии речи

Наталья Кириченко
Опыт работы по оказанию коррекционной помощи воспитанникам, имеющим отклонения в развитии речи
▼ Скачать + Заказать документы

Речевая функция является одной из важнейших функций человека. С развитием речи у ребенка связано формирование как личности, так и основных психических процессов. В процессе речевого развития у него формируются высшие психические формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности и участия в коллективном труде. Каждый день я ищу наиболее эффективные пути построения логопедического сопровождения. Использую активные формы обучения. Создаю атмосферу сотрудничества, сотворчества, взаимопонимания. Использую ИКТ, новые технологии Е. Д. Худенко, С. Н. Шаховской, Т. А. Ткаченко.

Темочки:

Целью моей работы является оказание своевременной коррекционной помощи воспитанникам, имеющим отклонения в развитии речи. Основными задачами в ходе оказания помощи дошкольникам являются:

• Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми общеобразовательной программы.

• Выявление воспитанников с проблемами речевого развития и определение основных направлений коррекционной работы, в зависимости от характера речевого нарушения, возраста и психических особенностей.

• Совершенствование связной речи; обогащение и уточнение словарного запаса детей; практическое усвоение грамматических средств языка; формирование правильного произношения, воспитание артикуляционных навыков, фонетико-фонематической стороны речи, слоговой структуры; подготовка к обучению грамоте и овладение элементами грамоты.

Работая над устранением речевых проблем, учитель-логопед ни в коем случае не должен забывать про общее развитие ребенка. В большинстве случаев логопед может помочь детям благополучно справиться с имеющимися у них нарушениями речи, укрепить здоровье, и, наравне с другими, овладеть образовательной программой детского сада. Такое возможно при правильной организации и проведении коррекционной работы с использованием нетрадиционных методов и здоровьесберегающих технологий, а именно: выбрав рациональный путь коррекционной помощи с четким алгоритмом действий. Такие технологии стали неотъемлемой частью моей трудовой деятельности. Мной применяется образовательная и коррекционная работа в группах с нарушением речи, которая проводится по программе для дошкольных образовательных учреждений «Коррекция нарушения речи» под ред. Г. В. Чиркиной, Т. Б. Филичевой.

В своей работе я использую различные игры, упражнения, метод наглядного моделирования. Дети обязательно работают с картинками, аудио- и видеоматериалами. На занятиях мы беседуем и слушаем рассказы. Наиболее обширный список методов представлен в нижеследующем списке:

• Артикуляционная гимнастика в сочетании с биоэнергопластикой.

• Кинезиологические упражнения

• Пальчиковая гимнастика

• Модели артикуляции звуков

• Дыхательную гимнастику для развития физиологического и речевого дыхания с использованием традиционных и нетрадиционных игровых приемов

На логопедических занятиях я использую как традиционные, так и нетрадиционные приемы здоровьесберегающей технологии:

Организация рациональной двигательной активности: дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, массаж и самомассаж, физкультминутки и др.

• Применение психологических и психопрофилактических средств и методов, включающих в себя психогимнастику: игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, музыкотерапию, релаксационные упражнения и этюды, подвижные и сюжетно-ролевые игры.

На индивидуальных занятиях я успешно использую элементы су-джок терапии, целью которой является нормализация мышечного тонуса. Для достижения лучших результатов в работе по постановке звуков, чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, мной применяется такой метод как биоэнергопластика - это содружественное взаимодействие руки и языка (сопряжённая гимнастика). Такой вид гимнастики оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику. Применение биоэнергопластики ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями.

Для занятий я подбираю динамические паузы с использованием упражнений, синхронизирующих работу полушарий. В процессе проведения физкультминуток, во время которых движения сочетаются со словом, естественно и ненавязчиво корректируется поведение детей, развивается мышечная активность, корригируется недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас, в умело подобранном несложном стихотворении, считалке, чистоговорке, отрабатываются поставленные звуки, закрепляется лексический материал.

Таким образом, в результате использования приемов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях повышается обучаемость, улучшаются внимание, восприятие, дети учатся видеть, слышать и рассуждать

Оборудование

• Банк диагностического материала. Игры, задания, иллюстрации.

Банк демонстрационного материала: картинный материал по лексическим темам; Картинный материал по развитию связной речи; сюжетные картинки; серии сюжетных картинок; картинный материал для формирования слоговой структуры слова.

• Материалы по коррекции звукопроизношения : серии предметных картинок для постановки звуков, относящихся к разным фонетическим группам; альбомы для формирования правильного произношения; серии картинок для отработки слоговой структуры слова; схемы для артикуляционных укладов звуков; настольные логопедические игры – занятия; предметные картинки для закрепления произношения формируемого звука.

• Уголок «Пальчиковая игротека» : пособия – тренажеры, массажные кольца, массажные шарики «су джок», игры – шнуровки, прищепки, природный материал, бытовые предметы.

• Комплект игр, используемых на этапе чтения: «Отгадай буквы на ощупь», «Мои первые буквы», «Найди букву», «Логопедическое лото», «Сложи букву», «Узнай букву», «Играем и читаем», «Читаем по слогам», «Угадай слово», «Слоги и слова», «Расшифруй слова», «Посели слова в домики».

• Комплекты игр по развитию речи : «Профессии», «Один – много», «Контрасты», «Чей домик», «Времена года», «Уютный домик», «Умные машины», «Мой дом», «Животные и их детеныши», «Подбери пару», «Цепочки», «Чья мама?», «Растения и животные», «Наши помощники», «Овощное лото», «Ассоциации (лото)».

• Банк раздаточного материала для составления звукового анализа слова.

• Комплекс раздаточного материала для развития связной речи.

• Конспекты занятий.

Консультации для родителей.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей»Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей» Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей».Чистоговорки и скороговорки - это уникальное явление языковой культуры.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Опыт работы «Воспитание интонационной выразительности речи в логопедической группе» Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают на детей глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по оказанию коррекционной помощи воспитанникам, имеющим отклонения в развитии речи
Опубликовано: 9 июня 2021 в 22:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по оказанию коррекционной помощи воспитанникам, имеющим отклонения в развитии речи» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кириченко (УИ 92574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
Семья — хранитель традиций!
В гости к кенгуру в Австралию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД