Анна Дьяконова
Речевая деятельность в старшей группе «Приключение Карика и Вали». Придумывание описательного рассказа по схеме.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с помощью схемы.
Задачи:
• Уточнить знания детей по теме «Насекомые»;
• Образование существительных родительного падежа;
• Усвоение предлогов;
• Образование и употребление существительных с помощью суффикса –ищ;
• Активизировать и пополнять словарь предметов, действий, признаков;
• Составление описательного рассказа по схеме;
• Закрепление умения делить слова на слоги.
Публикация «Речевая деятельность в старшей группе „Приключение Карика и Вали“, Придумывание описательного рассказа по схеме,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: предметные картинки с изображением насекомых, детские рисунки детей с изображением насекомого, карандаши, книга со страницами, схемы-загадки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Л: Ребята давайте вспомним рассказ «Про Карика и Вали». Что произошло с детьми, куда они попали?
Д: Карик и Вали попали в мир букашек. Они стали маленькими, незаметными для нас.
Л: А вы хотите увидеть мир букашек и создать свою книгу.
Д: Да, хотим.
Л: Давайте создадим свою книгу и принесем в наш большой мир. Тогда полетели. Раз, два, три – волшебство к нам приходи. Покружились, повертелись, в малышей мы превратились.
Волшебной палочкой логопед касается детей.
Л: Вот мы попали к букашкам. Кого мы встретили? А поможет нам в этом схема-подсказка.
Ребенок читает схему-загадку, а остальные дети отгадывают загадку (На мониторе появляются насекомые – божья коровка, муха, комар и т. д.).
Л: Давайте разместим на нашей первой странице всех насекомых.
Дети помещают картинки с изображением насекомых на первой странице книги.
Л: А вы знаете, что насекомые бывают разной величины?
Д: Да.
Л: А какой величины они бывают?
Д: Маленькой, большой и средней.
Л: Среди букашек мы малыши, а они для нас какие?
Д: Огромные, великаны.
Л: Давайте посмотрим и скажем какие они великаны.
Дети рассматривают через лупу предметные картинки насекомых. Употребляют слова с увеличительными оттенками.
Д: Это не паук, а паучище. Это не комар, а комарище. Это не жук, а жучище. Это не червяк, а червячище. Это не шмель, а шмелище.
Л: Мир насекомых очень разный. Давайте скажем какие здесь насекомые.
Д: Бабочка разноцветная, пестрая, усатая. Пчела мохнатая, полосатая. Божья коровка круглая, красная, гладкая.
Пальчиковая гимнастика (дети выполняют пальчиковую гимнастику).
Насекомые.
Дружно пальчики считаем –
Насекомых называем. (сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (поочередно сгибают пальцы в кулачек, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит! (вращают мизинцами)
Прячьтесь! (прячут руки за спину)
Л: Ребята наш знакомый художник решил нам помочь. Он приготовил иллюстрации для нашей книги. Но мне кажется, что он поторопился. Все ли здесь правильно?
Дети садятся за столы, рассматривают картинки с недостающими элементами.
Д: Художник забыл нарисовать божьей коровке – пятнышки, пчеле – полоски, стрекозе – крылышко, кузнечику – лапки, бабочке – усики, муравью – ножки.
Все эти картинки помещаются на следующей странице книги.
Л: Ребята ожидается сильный ливень, все насекомые спрятались. Кто же куда спрятался?
Подходим к книге. В книжке готовая страница полянка с кармашками. В эти кармашки помещаются насекомые. Дети проговаривают предложения с предлогами.
Д: Гусеница спряталась под яблоко. Бабочка укрылась в ромашке. Муравей спрятался на дереве. Пчела залетела в улей.
Л: Посмотрите в окошко проглядывает солнышко. Наши насекомые стали выползать из своих укрытий. И кто же как передвигается?
Д: Муравей ползает, а бабочка летает. Гусеница ползает, а кузнечик прыгает. Паук ползает, а пчела летает.
Физминутка под музыку. Песня Е. Бачурина «Насекомые».
Л: Вот и закончился дождь. Насекомые очень рады солнышку. Они полетели, поползли, попрыгали на цветочную поляну (слоговые цветы). Вот и сели букашки на цветок, сколько букашек село на первый цветок, на второй, на третий.
Л: Мы отдохнули, повидали как живут букашки.
Логопед, предлагает детям взять свои рисунки вспомнить всё,о чём мы говорили во время путешествия. Педагог обращает внимание на карточки-схемы,которые помогут детям составить описательный рассказ о насекомом.
Л:Давайте поделимся своими впечатлениями с гостями.
Дети берут свои рисунки, подходят к гостям и рассказывают о своем насекомом. Все эти рисунки помещаются в книгу.
Л: Пришло время покинуть этот загадочный и интересный мир. Но прежде чем вас расколдовать, я хочу узнать, хорошо или плохо быть насекомым. (ответы детей).
Л: Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять.
Итог занятия.
Оценка деятельности детей,положительные отзывы. Вручение детям призы от божьей коровки.