Елена Козлова
Тема: «Составления рассказа по схеме ТРИЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»
НОД по речевому развитию
(средняя группа)
Тема : «Составления рассказа по схеме ТРИЗ»
Воспитатель: Козлова Е. Л. 1КК
2016г.
Интеграция ОО:
Познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Цель: учить составлять описательный рассказ по мнемотаблицам.
Задачи:
Публикация «Тема: „Составления рассказа по схеме ТРИЗ“» размещена в разделах
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Развивающие:
Развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах.
Обучающие:
Учить описывать овощи по цвету, величине, вкусу, и т. д. ; выделяя наиболее существенные признаки.
Воспитательные:
Воспитание культурно-гигиенических навыков; привычки заботиться о своем здоровье.
Индивидуальная работа:
Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Материал к занятию:
Корзинка с овощами (муляжи, свежая морковка, мнемотаблица по ТРИЗу.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!
- Я, «Бабушка – огородница»
К вам пришла я с загадками, отгадаете мои загадки, узнаете, что у меня в корзинке.
Загадки:
1. Он круглый и красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней… (помидора)
2. Уродилась я на славу, голова бела, кругла
Кто любит щи, пойди меня поищи (капуста)
3. Летом в огороде – свежие, зелёные.
А зимою в бочке – крепкие, солёные (огурцы)
4. Желта да крепка – это (репа)
(достаю из корзины по очереди отгадки)
- Ребята, что это? Как назвать одним словом? (овощи)
-Правильно, ребята – это овощи с моего огорода.
-Ребята, а вы кушаете овощи?
-Чем они полезны? (много витаминов, кто их кушает – не болеют)
-Что можно приготовить из овощей? (салат, борщ, сок, овощное рагу и т. д.)
-Ребята, где растут овощи? (овощи растут в огороде)
-Предлагаю отправиться в огород.
Физминутка:
Мы пойдём в огород (шагать на месте)
Много там всего растёт (развести руки в стороны)
Огурцы сорвём мы с грядки, (срываем воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)
Толстая репа (поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко (покачаться из стороны в сторону)
Дёргай, дёргай из земли (изображать, как будто дёргаем из земли)
Всё собрали, посмотри (развести руки в стороны)
(дети садятся на стульчики)
- С огорода, мы принесли ещё очень вкусный, полезный овощ: «Оранжевый носик – зелёный хвостик – это (морковка)»
-Ребята, давайте составим рассказ о морковке. А рассказывать будем по картинкам.
-Что это? (морковка)
-Это овощ или фрукт? (овощ)
-Какая она по цвету? (оранжевая, бывает жёлтая)
-Какая морковка по форме? (морковка треугольной формы)
- Морковка большая или маленькая? (большая)
-Какая она на вкус? (сладкая, вкусная)
-Где растёт морковка? (в огороде)
-Что можно приготовить из морковки? (салат, сок, борщ, щи, рассольник, морковную запеканку и т. д.)
-1, 2 – ребёнка рассказывают самостоятельно по картинкам.
Вывод:
-Морковка очень полезна! В ней много витаминов.
-Сейчас время года – Весна
-И нашему организму не хватает что? (витаминов)
-Что необходимо кушать? (овощи)
-Вот вам угощение с моего огорода (порезанная морковь кружочками)