Ольга Степанюгина
Речь детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методика развития речи детей первых трёх лет жизни является одним из существенных разделов педагогики раннего детства. В разработке этой методики, проводившейся в течение многих десятилетий, принимали участие известные учёные и практические работники – педагоги, методисты: Е. И. Тихеева, Н. Ф. Ладыгина, Е. К. Каверина, В. А. Петрова и другие.
Публикация «Речь детей раннего возраста» размещена в разделах
В течение первых лет жизни в развитии речи ребёнка происходят громадные сдвиги. Они определяются быстрыми темпами общего развития и усвоения различных сторон родного языка. На первом году развиваются голосовые реакции, подражание и понимание, усваиваются первые слова; на втором году – понимание, подражание, активная речь; на третьем году - понимание, активная речь. Уже на первом году речь начинает выполнять функцию общения и становится орудием развивающегося мышления.
Большое значение для развития речи имеет жизненная обстановка, в которой воспитывается ребёнок, - уход, отношение окружающих взрослых, их воспитательные воздействия, а также собственная активность ребёнка в различных видах его деятельности.
Жизненная обстановка для развития ребёнка должна быть создана в соответствии с его возрастом. Строгое выполнение режима дня способствует хорошему физическому развитию т здоровью. Со здоровым ребёнком, находящимся в бодром и радостном состоянии, легче установить общение, он активен и восприимчив к обучающим воздействиям, у него чаще и в большей мере проявляются речевые реакции. Правильное чередование сна, питания, бодрствования позволяет планомерно проводить педагогическую работу, в первую очередь по развитию речи.
В первые три года жизни речь формируется в процессе жизнедеятельности детей : в режимные моменты, в самостоятельной игре, на специально организуемых занятиях. Эти формы жизнедеятельности отличаются друг от друга по типу взаимоотношений взрослого и малыша. Обучающая роль взрослого наиболее чётко выражается в режимных моментах и на занятиях.
Источники литературы
1. Александрова, О. В. Развитие мышления и речи для малышей / О. В. Александрова. - М. : Эксмо, 2013. - 48 c.
2. Бутусова, Н. Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / Н. Н. Бутусова. - СПб. : Детство Пресс, 2012. - 304 c.
3. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 г. / В. Гербова. - М. : Мозаика-Синтез, 2015. - 112 c.