Эльвира Красовская
Ребёнок в виртуальном мире: развитие или вред?
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема 21 века.
Сейчас дети сплошь погружены в гаджеты. Отбери его – начинается истерика. У многих даже сон возможен только с "ютубом". Какое влияние оказывают планшеты и смартфоны на детский организм, насколько вредны? Знакомить детей с гаджетами взрослые начинают очень рано, буквально с полугода, когда ребенок только научился сидеть. Бесконтрольное использование гаджетов ребёнком тоже не приводит к чему-то хорошему. Уже в начальной школе ребёнку понадобится знание компьютера, поэтому старательно не допускать знакомства ребёнка с разными электронными устройствами не очень предусмотрительно. Как и во всем,здесь есть плюсы и минусы.
Публикация «Ребёнок в виртуальном мире: развитие или вред?» размещена в разделах
Плюсы:
Развитие познавательных процессов и получение новых знаний. Некоторые компьютерные игры и приложения действительно способствуют развитию внимания, памяти, логического мышления, учат читать, считать, рисовать. Так же существуют познавательные мультики, которые позволяют ребёнку получить новые знания об окружающем мире. Подвох в том, что качественных развивающих игр и мультфильмов не так уж много, большинство только заявляют о развивающем эффекте.
Минусы:
Для ребёнка раннего возраста, у которого образное мышление ещё только формируется, развивающий эффект от мультиков и передач стремится к нулю. Когда ребёнок активно осваивает мир предметов, важно, чтобы у него были задействованы все каналы восприятия. Чтобы понять, что кубик квадратный, а мяч круглый, ему недостаточно увидеть изображения – обязательно нужно потрогать, ощутить ручками грани и рёбра кубика, округлость мяча. В итоге развивающее видео даё т однобокий эффект: формально ребёнок что-то запоминает, но фактически не осваивает информацию глубоко и качественно.
Некоторая польза от общения малыша с телефоном есть – когда в Интернете он может посмотреть обучающий ролик. Но только в первые 15-20 минут, пока мозг усваивает новую информацию. Но подменять общение с родными и друзьями виртуальными персонажами нельзя. Без контрольное использование гаджетов приводит к тому,что ребенок смотрит все подряд. В том числе и агрессивные мультики.
Просмотр мультфильмов-страшилок или негативных видео может спровоцировать агрессию. Ребенок может решить,что в жизни можно так же,как в интернете. Постоянное использование гаджетов приводит к гиподинамии. Родителям стоит внимательнее относиться к состоянию своих детей, интересоваться самочувствием и проблемами, а не просто запрещать компьютерные игры или Интернет.
Если с психикой все относительно, то на зрение гаджеты влияют однозначно негативно,телефоны и планшеты тормозят правильное развитие глаз у детей и ухудшая зрение. И дело не только в том, что гаджет располагается близко, а в том, что органы зрения постоянно находятся в напряжении, появляется спазм, долгие игры чреваты приобретенной близорукостью. Ценное общение родителей и детей нельзя заменить электронными друзьями, а развлечения на свежем воздухе – компьютерными играми. Именно в детстве закладываются привычки, которые человек пронесет через всю жизнь. Поэтому давайте приучать новое поколение беречь свое здоровье.