Енсебаева Енлик
Ребенок и средства массовой информации
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок и средства массовой информации
Р. С. Немов отмечает, что СМИ, пропагандируя упрощенную, примитивную культуру (если вообще это можно назвать культурой, затмевает высокую культуру, настоящую, признанную в мире и получающую высокую оценку у специалистов, тем самым дети усваивают не настоящую, а псевдокультуру.
Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения.
Публикация «Ребенок и средства массовой информации» размещена в разделах
В настоящее время наблюдается сильное влияние средств массовой информации на детское сознание, дети испытывают дефицит общения с родителями. Безусловно, информационная эпоха диктует свои законы и выдвигает свои требования. СМИ сопровождает жизнь не только взрослых, но и детей. Телевизор, компьютер, видео давно и прочно вошли в обиход малышей, начиная с первых лет жизни.
Сидение перед экраном, кажущееся на первый взгляд безобидным, вполне устраивает всех, прежде всего родителей. В самом деле, малыш не плачет, не пристает, ничего не просит, не безобразничает, не подвергается риску и в то же время получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к современной жизни.
В последние годы и родители, и педагоги все чаще сталкиваются с этой проблемой: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Причем же здесь телевидение и компьютерные игры? Ведь ребенок, сидящий у экрана, постоянно слышит речь и занят достаточно интересным делом. Какая разница, кто говорит с ребенком – взрослый или герой мультфильма? Разница огромная. Ведь речь – это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, овладение своим поведением, осознание своих переживаний и своего Я в целом, включение самого ребенка в диалог со взрослым. Детям легче воспринимать готовую информацию с экрана телевизоров.
Сказанное выше отнюдь не означает призыва исключить СМИ из жизни и воспитания детей. Это невозможно и бессмысленно. Ведь есть много телепередач и компьютерных игр, которые являются настоящей энциклопедией нравственности и познания окружающего мира, своеобразным позиционированием моделей поведения в разных ситуациях. Но подключать детей к информационной техники можно только тогда, когда они готовы использовать его по назначению, когда она станет именно средством получения нужной информации, а не полновластным хозяином их душ.
Перечень проблем, к которым ведет телевидение
- Эффект научения: дети наблюдая агрессивное поведение и акты насилия приобретают и осваивают новые формы поведения. Среди исследователей существует мнение о том, что просмотр сцен насилия повышает вероятность проявления в обычной жизни
-Снижение эмоциональности: многократное повторение сцен насилия средствами массовой информации ведёт к снижению эмоциональной чувствительности к насилию
-Явные агрессивные действия главного экранного героя (грабежи, драки, убийства, поджоги и т. п.) оказываются как бы «незначительными» на фоне его побед и «признания» окружающих. В результате грань между добром и злом для того, кто сидит у экрана.
-Высокая истощаемость: По данным психофизиологов, детям до двух лет телевизор противопоказан, детям от 2-6 лет можно смотреть телевизор от 15 до 40 минут в день, начиная с 6 лет - не более 1 часа в день.
-Еще одна важная тема-это развитие речи. Дошкольник, сидящий перед телеэкраном постоянно слышит разговор, но овладение речью происходит только в живом, непосредственном общении с другими людьми. Ребёнку мало только слушать, ему необходимо участвовать в диалоге.
-Телевизор как таковой предполагает бесконечный калейдоскоп картинок, сопровождаемых музыкой и отрывочными фразами. Осмысливать увиденное не нужно да и времени нет за одним кадром следует другой, они и «ведут» ребёнка, не оставляя ему возможности осознать увиденное.
Помогите ребенку получать удовольствие от жизни не в виртуальном мире, а в реальном.
Помогите ребенку раскрыть свои интересы и способности