Валентина Федюшкина
Проект «Что вырастет из зернышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект
«Что вырастет из зернышка?»
в старше –подготовительной к школе группе
Цель проекта : развивать у детей способность к образному мышлению, наблюдательность, внимание. Подвести к выводу о том, какие условия необходимы для проращивания семян, показать детям, как растения произрастают из семян, учить замечать изменения происходящие в развитии растений. Воспитывать любознательность, заботливое и бережное отношение к живой природе.
Алгоритм проведения.
1. Работа с родителями.
Публикация «Проект „Что вырастет из зернышка“» размещена в разделах
За несколько дней до начала проекта сообщить родителям о целях и оснащении проекта. Попросить принести семена томатов и огурцов, пластиковые стаканчики.
Выполнение проекта :
В первый день рассмотреть с детьми томат и его семена. Уточнить у детей у каких растений есть семена и как люди их используют (тыква, подсолнечник)- едят, свекла, морковь- сажают.
Беседа» Зачем растению нужны семена?»
Вопросы: что произойдет с семенами если их посадить в землю?
Какие условия необходимы семенам для роста?
Можно ли зимой сажать семена на грядке?
Почему растения растут в комнате?
На второй день предложить детям занести землю в групповую комнату, чтобы прогрелась.
На третий день объяснить и показать детям, как правильно сажать семена в горшочки.
Дети сажают семена в стаканчик и приклеивают на него бирку со своим именем.
С седьмого дня проводятся систематические наблюдения за всходами, полив, рыхление почвы.
Фиксация результатов отмечается в дневнике наблюдений.
Когда рассада подрастет ее пикируют.
В начале апреля дети высаживают рассаду на грядку и накрывают пластиковыми бутылками.
Наблюдение и уход продолжается.
По мере созревания дети собирают урожай, из которого делают салат.
Проект заканчивается развлечением «Хвала рукам, что пахнут хлебом»
Непосредственная погруженность детей в мир природы воспитывает у детей желание ухаживать за растениями, воспитывает бережное отношение к окружающей природе.