Приложение МААМ

Реальные достижения применения музыкальной терапии при РАС

Светлана Манакова
Реальные достижения применения музыкальной терапии при РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Реальные достижения применения музыкальной терапии при РАС

Результаты исследования показывают, что люди с аутизмом могут проявлять равные или превосходящие способности в обработке тональности, маркировке эмоций в музыке и музыкальном предпочтении по сравнению с типично развивающимися сверстниками. Наиболее убедительные доказательства, подтверждающие клинические преимущества музыкальной терапии, заключаются в областях социально-эмоциональной реакции и общения:

Публикация «Реальные достижения применения музыкальной терапии при РАС» размещена в разделах

усиление соблюдения;

уменьшение беспокойства;

увеличение объема речи;

уменьшение вокальной стереотипии, восприимчивой маркировки;

увеличение взаимодействия со сверстниками.

Предварительные выводы подтверждают потенциал музыкальной терапии музыки Моцарта при аутизме.

Сонаты Моцарта мелодично просты. Используя всего несколько музыкальных мотивов, композитор помогает рассмотреть симметрию в музыке, что в свою очередь действует расслабляюще, ненавязчиво и успокаивающе. Первое движение сонаты в основном состоит из тонических и доминирующих аккордов и имеет шесть различных повторяющихся мотивов. Два пианино — эхо друг друга, часто играют одну и ту же мелодию в октавах. Некоторые отрывки играются быстро, некоторые – медленно, так называемые «периоды охлаждения», которые позволяют стимулировать развитие поведенческих и когнитивных навыков. Сонаты Моцарта ученые рекомендуют прослушивать не только пациентам с РАС, но и с деменцией, женщинам в период беременности и просто для расслабления и восстановления психологической гармонии. Существует несколько примеров методов, используемых для удовлетворения потребностей пациента с аутизмом, среди которых:

Импровизация: использование музыкальной импровизации с определенной терапевтической целью в среде, облегчающей реакцию и взаимодействие.

Написание песен: процесс, посредством которого пациент может общаться и исследовать внутренние мысли, чувства или проблемы. Песни также могут быть написаны в качестве обзора жизни.

Пение: вокализировать слова или звуки в музыкальных тонах. Песни могут использоваться для запоминания и в качестве способа контроля эмоций и поведения.

Использование песен в качестве катализатора для обсуждения вопросов, которые терапевтически актуальны для пациента. Метод включает в себя прослушивание песен, анализ текстов и их смысла.

Воспитательные/ учебные песни для ознакомления с основными понятиями и концепциями: вверх / вниз, влево / вправо, громкий / мягкий, стоп / ход, цвета, цифры и т. д.

Уже неоднократно доказано, что музыка Амадея Моцарта положительно влияет на мозг детей и взрослых больных аутизмом. «Музыка ангелов» активизирует способности человеческого мозга. Мелодия насыщена звуками с высокой частотностью, ритмичностью, определенной повторяемостью. Она наполняет энергией, заставляя головной мозг реагировать на звуковые частоты. «Музыка ангелов» — искренна, светлая, чистая и солнечная, и легко воспринимается пациентами с РАС.

Музыка – универсальный язык, который позволяет ребенку с расстройством аутистического спектра общаться с окружающим миром. Музыка многогранна, она может успокоить, заинтересовать, взбудоражить, вызвать массу разноплановых эмоций. Музыкальная терапия – уникальная возможность восстановить коммуникативные, поведенческие, речевые и умственные навыки ребенка при условии применения ее в качестве звена более объемного комплексного лечения.

Публикации по теме:

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доскиКонспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доски Цели : закрепление представления о морском дне и его обитателях; составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов. Задачи:.

Консультация для педагогов «Общие представления о музыкальной терапии» Музыкальная терапия - это контролируемое использование музыки в реабилитации, лечении, воспитании и образовании взрослых и детей, страдающих.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практикеМастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практике Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практике Воспитатель Иванова Людмила Владимировна.

Мои достиженияМои достижения C 1 марта 2011 года, я стала работать воспитателем второй младшей группы «Капитошки». Пока были малышами мы росли, рисовали, танцевали,.

Наши достиженияНаши достижения Дети по своей натуре исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление находить что то новое, задавать.

Наши достиженияНаши достижения Весь прошлый год мы со своими воспитанниками участвовали во Всероссийских дистанционных творческих конкурсах для детей. Такие конкурсы очень.

Теоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольниковТеоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольников Введение Актуальность исследования В настоящее время проблема развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста становится.

Значение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУЗначение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУ В нашем дошкольном учреждении активно применяются лестницы координации на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, досугах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реальные достижения применения музыкальной терапии при РАС
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 13:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реальные достижения применения музыкальной терапии при РАС» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Манакова (УИ 1099493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД