Емельяненко Наталья Александровна
Отчёт о результатах воспитательного-образовательного процесса в старшей группе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Наша группа называется «Лучики». Воспитатели : Емельяненко Н. А Юхнина И. Н
Состав группы 18 человек : 11 мальчиков и 7 девочек, 2 детей младшего возраста
Работали по основной образовательной программе Детство Т. И. Бабаева. А. Г. Гогоберидзе. О. В. Солнцева
Парциальные программы:
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». –МИД «Цветной мир», 2011.
Публикация «Отчёт о результатах воспитательного-образовательного процесса в старшей группе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Программа развития речи дошкольников «Развитие речи детей»/под. ред. О. С. Ушаковой. -М. : ТЦ Сфера, 2012.
Программа О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
Данная рабочая программа разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно–образовательного процесса для детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Работая по основной образовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с требованиями ФГОС нами были поставлены задачи:
Охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям
детей;
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Проводились открытые занятия по математике.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов : наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа с детьми. Дети участвовали в конкурсах на интернет сайтах: «Русская матрешка» : Массалова Настя «Природа вокруг нас»,Степанюк Настя «Золотая кисть» РузмановАзиз «Природа вокруг нас» «Маам» : Тюрина Софья, Дубинина Ариша «Маленькой елочке холодно зимой» и заняли призовые места. Также наши дети участвовали и в районных конкурсах: «Конкурс чтецов».
При проведении организованной образовательной деятельности с детьми, нами использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы – пальчиковая гимнастика. Особенно интересно проходили различные тематические экскурсии за пределами детского сада (музей, магазин). Все поставленные цели и задачи выполнялись.
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. В работе использовали различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс : педагогические беседы с родителями;тематические консультации; наглядная пропаганда; родительские собрания; телефонные звонки; совместное проведение развлечений; совместное творчество и др. Родители с удовольствием принимали участие в изготовлении различных поделок и рисунков со своими детьми. Мы старались неформально, творчески подходить к проведению собраний. За год было проведено четыре родительских собрания. Были подготовлены консультации для родителей: «Развитие речи детей 5-6 лет», «Как провести выходной день с ребёнком?», «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».
«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» и другие.
Совместно с напарницей мы принимали участие в таких выставках, как «Дары осени» - выставка поделок из природных материалов, к «8 марта», «Рукавичка для Деда Мороза»,. Совместно с музыкальным руководителем были проведены различные развлечения «День знаний», «Нам праздник веселый зима принесла» Новогодний утренник, утренник посвященный папам «Будем в армии служить», утренник для мам «Поздравляем наших мам», развлечение «Спичка –невеличка», утренник посвященный 9 мая, но не все запланированные развлечения были проведены из за низкой посещаемости детей.
Участвовали в конкурсах на Маам, Марафон педогагических идей где заняли призовые места
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2016-2017 учебный год показал следующие результаты. (см. таблица диагностики)
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на позитивный процесс в целом, оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
Проблемы:
• Не все дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других
• Не все дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности
Успехи:
• Все дети группы обладают развитым воображением, которое реализуется ими во всех видах деятельности, особенно в изобразительной и игровой деятельности
• Ребята обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, с удовольствием наблюдают и экспериментируют
Образовательная область Начало года Конец года
1. Социально – коммуникативное развитие В-0 %,
С-89 %, 16 ч
Н- 11 % 2 ч В-0 %,
С-100 %, 18 ч
Н-0 %
2. Познавательное развитие В-0 %,
С-94 % 17ч
Н-6% 1 ч В-0 %
С-100 %, 18ч
Н-0 %
3. Речевое развитие В-11%, 2 ч
С- 89 %, 16 ч
Н-0 % В-38 %, 7 ч
С-61 %, 11 ч
Н-0%
4. Художественно-эстетическое развитие В-27% 5ч С-61% 11 ч
Н – 11 % 2ч В – 39 %. 7ч
С – 61 %, 11ч
Н – 0 %.
5. Физическое развитие В-0 %,
С-100%, 18ч
Н-0 % В-11%, 2ч
С-89 %, 16ч
Н-0%.