Получи документы

Реализация системы дополнительного образования в ДОУ по речевому направлению

Светлана Ишмуратова
Реализация системы дополнительного образования в ДОУ по речевому направлению
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном детстве ведущим видом деятельности является игровая. Игра-это естественное состояние детей. Логично будет объединить учебу и игру, для более эффективного использования учебного материала.

В игре дети не только обучаются, но и развиваются. Некоторым взрослым кажется, что ребёнок лучше обучается на занятиях, при прямой передаче знаний. Только так он может научиться читать, писать, получить представления о космосе, животных, растениях. Но специально проведенные исследования показали, что дошкольник иначе усваивает материал, чем взрослый.

Публикация «Реализация системы дополнительного образования в ДОУ по речевому направлению» размещена в разделах

Для детей характерны эмоциональное переживание, образноемышление, умение интуитивно схватывать смысл ситуации. Одни действия они многократно повторяют, а другие моментально схватывают, усваивая сразу.

Благодаря своеобразию усвоения дети развиваются так быстро.

Существует десять видов игр: Настольные, словесные, дидактические, пальчиковые, спортивные, театрализованные, подвижные, спортивные, С. Р. И., игры-забавы.

Через все эти виды игр и через все образовательные области идет познавательно- речевое развитие детей. Чем больше развиваются познавательные способности детей. тем больше причин у детей поделиться этими знаниями с окружающими использовав речь при передаче информации. Неоднократно играя в ту или иную игру, дети интуитивно запоминают речевые конструкции. Используют существительные, глаголы, прилагательные в словосочетаниях и предложениях, по смыслу. Идет активное обогащение словаря как следствие использование словаря в активной речи, постепенно подходя к самому сложному-связной речи. Умение детей свободно высказываться, выражать свои мысли, о эмоциональных переживаниях, событиях в окружающем его мире.

Пользоваться речью в полной мере как главным средством общения между людьми.

Конспект по речевому развитию с использованием игровых приёмов.

Тема: Чтение произведения А. Л. Барто «Девочка чумазая».

Читая произведение и демонстрируя иллюстрации на занятии, детям, конечно будет интересно, но вспомнят ли они уже завтра о прочитанном произведении. А если это же произведение представить детям через сюжетную игру «Купание куклы Маши», а ещё привлечь детей к непосредственному участию в купании куклы. И кукле помогут и запомнят надолго, что нужно стараться содержать себя в чистоте и порядке. Что быть грязнулей и неряхой плохо

Знания полученные в ходе игры-занятия могут быть использованы детьми в самостоятельных играх. Так как играть нужно тоже учить.

Задачи:

Развивающие: Побуждать эмоционально, воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание, вызвать желание запоминать и воспроизводить четверостишия.

Обучающие: Познакомить с произведением Альберто «Девочка чумазая» подвести детей к пониманию, что чистота залог здоровья.

Формировать умение отвечать на простые вопросы педагога предложением, развивать речь детей, активизировать словарь детей по данной теме;

Закреплять: умение согласовывать прилагательные с существительными, употреблять в словосочетаниях ( вода: чистая, прозрачная, холодная, теплая, жидкая, горячая, грязная) и использовать их в активной речи; знания о собственном теле, учить называть разные части тела :голова,затылок, темя, висок,плечи, локти, ладони, колени, пятки. :

Воспитательные: Воспитывать у детей желание быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Воспитывать дружеские отношения при взаимодействии детей в игре, вызывать желание помочь кукле стать чистой и опрятной.

Интеграция образовательных областей : физическое развитие (физ. минутка, пальчиковая гимнастика, игра- забава с мыльными пузырями).

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, чтение (восприятие художественной литературы).

Предварительная работа: чтение потешек и стихов о культурно-гигиенических навыках, речевые игры.

Планируемый результат: Расширение знаний воспитанников о культурно гигиенических навыках. Повышение познавательной активности у детей.

Оборудование: Кукла, стол, клеёнка, ванночка, ковш, мыло, мыльница, полотенце, губка или мочалка, фартуки для детей

Словарная работа: «чумазая», мыло, мочалка, мыльница

Ход НОД:

Воспитатель:Ребята к нам пришла кукла Маша. Посмотрите на неё, что же с ней произошло? (обратить внимание детей на неопрятный вид куклы)

Дети: Она грязная, испачкалась

Воспитатель: Похожа наша Маша на девочку чумазую?

Дети: Да

Воспитатель читает стихотворение «Девочка чумазая»,рассматривание иллюстраций.

Воспитатель:Понравилось вам стихотворение?

О ком это стихотворение?

Почему девочку назвали чумазой?

Воспитатель: ребята, а вы хотите помочь куле Маше стать красивой, чистой, аккуратной?

Что нужно сделать?

Дети :умыть,искупать.

Воспитатель :А хотите поиграть в игру «Купание куклы Маши»

-Что нужно для купания?

Дети называют :ванночка,вода,мыло, мочалка

Дети подходят и окружают стол. На столе ванночка,а в ней холодная вода

-Ребята потрогайте воду пальчиком

-Какая вода?

-Холодная,прозрачная, чистая

В такой воде можно купать ребёнка?

Дети: нет, она холодная. Можно заболеть

А что нужно сделать?

Дети: добавить горячей воды.

Воспитатель ставит ковш с горячей водой (безопасной для детей, температурой) на стол и просит детей потрогать воду пальчиком. -

Какая вода?

Дети: горячая

Что нужно сделать?

Смешать холодную и горячую

Какая теперь вода?

Дети: теплая стала

В- ль: Что ещё нужно для купания

Дети: мочалка или губка, мыло

Педагог предлагает вспенить губку при помощи воды и мыла.

В-ль

На что похожа пена?

Дети :на вату,на снег,на крем, на сметану.

В-ль :Посмотрите на пену из чего она?

Дети :из пузырьков

Вы, любите играть с мыльными пузырями

Физ. минутка

Игра «Поймай пузырь»

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре,пять.

Ни за сто их не поймать.

Дети активно подпрыгивают и пытаются лопать пузыри ладошками. Повторяется 3-4 раза

Ну что начнем купать Машу, обращается педагог к детям. Дети по очереди моют вспененной губкой голову, трут нос,трут ладони,колени,пятки. Педагог сопровождает купание чтением стихотворения. После купания ополаскивают чистой водой куклу. Затем завернуть в пушистое полотенце, вытереть. Все дружно приговаривают

Вот теперь ты белая,

Ничуть,не загорелая

Это была грязь

Дети одевают куклу,рассматривают её.

Воспитатель: Какая она теперь?

Дети: чистая, аккуратная, красивая

Воспитатель: Нравится вам такая Маша?

Дети: Нравится

Воспитатель: Будете следить за собой, будете чистюлями?

Дети: да, будем

Дети несут куклу в игровой уголок и укладывают спать

Занятие заканчивается беседой.

Дети: добавить теплой.

Как девочка объяснила, почему у неё грязные ладошки?

А как девочка объяснила, что у неё носик черный -будто закопченный?

-отмылись ли ладошки, носик, пяточки?

-Как стала девочка белая,ничуть не загорелая.

-Почему? Это была грязь.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Отчет о кружке дополнительного образования «Кисточка» в старшей группе Актуальность данной разработки в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Праздничный концерт кружков дополнительного образования. ФотоотчётПраздничный концерт кружков дополнительного образования. Фотоотчёт Традиционно в конце учебного года в нашем детском саду на главной сцене проходит отчётный концерт кружка дополнительного образования.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация системы дополнительного образования в ДОУ по речевому направлению
Опубликовано: 20 августа 2021 в 05:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация системы дополнительного образования в ДОУ по речевому направлению» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ишмуратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД