Светлана Ишмуратова
Реализация системы дополнительного образования в ДОУ по речевому направлению
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном детстве ведущим видом деятельности является игровая. Игра-это естественное состояние детей. Логично будет объединить учебу и игру, для более эффективного использования учебного материала.
В игре дети не только обучаются, но и развиваются. Некоторым взрослым кажется, что ребёнок лучше обучается на занятиях, при прямой передаче знаний. Только так он может научиться читать, писать, получить представления о космосе, животных, растениях. Но специально проведенные исследования показали, что дошкольник иначе усваивает материал, чем взрослый.
Публикация «Реализация системы дополнительного образования в ДОУ по речевому направлению» размещена в разделах
Для детей характерны эмоциональное переживание, образноемышление, умение интуитивно схватывать смысл ситуации. Одни действия они многократно повторяют, а другие моментально схватывают, усваивая сразу.
Благодаря своеобразию усвоения дети развиваются так быстро.
Существует десять видов игр: Настольные, словесные, дидактические, пальчиковые, спортивные, театрализованные, подвижные, спортивные, С. Р. И., игры-забавы.
Через все эти виды игр и через все образовательные области идет познавательно- речевое развитие детей. Чем больше развиваются познавательные способности детей. тем больше причин у детей поделиться этими знаниями с окружающими использовав речь при передаче информации. Неоднократно играя в ту или иную игру, дети интуитивно запоминают речевые конструкции. Используют существительные, глаголы, прилагательные в словосочетаниях и предложениях, по смыслу. Идет активное обогащение словаря как следствие использование словаря в активной речи, постепенно подходя к самому сложному-связной речи. Умение детей свободно высказываться, выражать свои мысли, о эмоциональных переживаниях, событиях в окружающем его мире.
Пользоваться речью в полной мере как главным средством общения между людьми.
Конспект по речевому развитию с использованием игровых приёмов.
Тема: Чтение произведения А. Л. Барто «Девочка чумазая».
Читая произведение и демонстрируя иллюстрации на занятии, детям, конечно будет интересно, но вспомнят ли они уже завтра о прочитанном произведении. А если это же произведение представить детям через сюжетную игру «Купание куклы Маши», а ещё привлечь детей к непосредственному участию в купании куклы. И кукле помогут и запомнят надолго, что нужно стараться содержать себя в чистоте и порядке. Что быть грязнулей и неряхой плохо
Знания полученные в ходе игры-занятия могут быть использованы детьми в самостоятельных играх. Так как играть нужно тоже учить.
Задачи:
Развивающие: Побуждать эмоционально, воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание, вызвать желание запоминать и воспроизводить четверостишия.
Обучающие: Познакомить с произведением Альберто «Девочка чумазая» подвести детей к пониманию, что чистота залог здоровья.
Формировать умение отвечать на простые вопросы педагога предложением, развивать речь детей, активизировать словарь детей по данной теме;
Закреплять: умение согласовывать прилагательные с существительными, употреблять в словосочетаниях ( вода: чистая, прозрачная, холодная, теплая, жидкая, горячая, грязная) и использовать их в активной речи; знания о собственном теле, учить называть разные части тела :голова,затылок, темя, висок,плечи, локти, ладони, колени, пятки. :
Воспитательные: Воспитывать у детей желание быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Воспитывать дружеские отношения при взаимодействии детей в игре, вызывать желание помочь кукле стать чистой и опрятной.
Интеграция образовательных областей : физическое развитие (физ. минутка, пальчиковая гимнастика, игра- забава с мыльными пузырями).
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, чтение (восприятие художественной литературы).
Предварительная работа: чтение потешек и стихов о культурно-гигиенических навыках, речевые игры.
Планируемый результат: Расширение знаний воспитанников о культурно гигиенических навыках. Повышение познавательной активности у детей.
Оборудование: Кукла, стол, клеёнка, ванночка, ковш, мыло, мыльница, полотенце, губка или мочалка, фартуки для детей
Словарная работа: «чумазая», мыло, мочалка, мыльница
Ход НОД:
Воспитатель:Ребята к нам пришла кукла Маша. Посмотрите на неё, что же с ней произошло? (обратить внимание детей на неопрятный вид куклы)
Дети: Она грязная, испачкалась
Воспитатель: Похожа наша Маша на девочку чумазую?
Дети: Да
Воспитатель читает стихотворение «Девочка чумазая»,рассматривание иллюстраций.
Воспитатель:Понравилось вам стихотворение?
О ком это стихотворение?
Почему девочку назвали чумазой?
Воспитатель: ребята, а вы хотите помочь куле Маше стать красивой, чистой, аккуратной?
Что нужно сделать?
Дети :умыть,искупать.
Воспитатель :А хотите поиграть в игру «Купание куклы Маши»
-Что нужно для купания?
Дети называют :ванночка,вода,мыло, мочалка
Дети подходят и окружают стол. На столе ванночка,а в ней холодная вода
-Ребята потрогайте воду пальчиком
-Какая вода?
-Холодная,прозрачная, чистая
В такой воде можно купать ребёнка?
Дети: нет, она холодная. Можно заболеть
А что нужно сделать?
Дети: добавить горячей воды.
Воспитатель ставит ковш с горячей водой (безопасной для детей, температурой) на стол и просит детей потрогать воду пальчиком. -
Какая вода?
Дети: горячая
Что нужно сделать?
Смешать холодную и горячую
Какая теперь вода?
Дети: теплая стала
В- ль: Что ещё нужно для купания
Дети: мочалка или губка, мыло
Педагог предлагает вспенить губку при помощи воды и мыла.
В-ль
На что похожа пена?
Дети :на вату,на снег,на крем, на сметану.
В-ль :Посмотрите на пену из чего она?
Дети :из пузырьков
Вы, любите играть с мыльными пузырями
Физ. минутка
Игра «Поймай пузырь»
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре,пять.
Ни за сто их не поймать.
Дети активно подпрыгивают и пытаются лопать пузыри ладошками. Повторяется 3-4 раза
Ну что начнем купать Машу, обращается педагог к детям. Дети по очереди моют вспененной губкой голову, трут нос,трут ладони,колени,пятки. Педагог сопровождает купание чтением стихотворения. После купания ополаскивают чистой водой куклу. Затем завернуть в пушистое полотенце, вытереть. Все дружно приговаривают
Вот теперь ты белая,
Ничуть,не загорелая
Это была грязь
Дети одевают куклу,рассматривают её.
Воспитатель: Какая она теперь?
Дети: чистая, аккуратная, красивая
Воспитатель: Нравится вам такая Маша?
Дети: Нравится
Воспитатель: Будете следить за собой, будете чистюлями?
Дети: да, будем
Дети несут куклу в игровой уголок и укладывают спать
Занятие заканчивается беседой.
Дети: добавить теплой.
Как девочка объяснила, почему у неё грязные ладошки?
А как девочка объяснила, что у неё носик черный -будто закопченный?
-отмылись ли ладошки, носик, пяточки?
-Как стала девочка белая,ничуть не загорелая.
-Почему? Это была грязь.