МААМ-картинки

Реализация регионального компонента в образовательном процессе дошкольников через проектную деятельность

Марина Цыбина Казакова
Реализация регионального компонента в образовательном процессе дошкольников через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

На современном этапе основой системы образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учёт этнокультурной ситуации развития детей.

В педагогической науке понятие Региональный компонент в образовании определяется как создание системы форм и способов оптимального для данного региона осуществления образовательного процесса

Публикация «Реализация регионального компонента в образовательном процессе дошкольников через проектную деятельность» размещена в разделах

Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; физическая направленность деятельности региона; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение дошкольников системой знаний о регионе.

Для эффективной реализации регионального компонента необходим ряд педагогических условий:

• создание культурно-развивающей среды в ДОУ;

• подготовка педагогического коллектива к реализации регионального компонента дошкольного образования;

• организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума;

• интеграция регионального компонента в образовательную деятельность;

• организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на этом этапе формируется личность ребёнка. Но патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воздействия, которое начинается с самого детства. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной. Современные дошкольники зачастую не испытывают чувства гордости за свою Родину. Во многих семьях вопросы патриотического воспитания не считаются важными, родители всё меньше внимания уделяют детям. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, город. Формирование у детей любви к России необходимо начинать с понимания того, что их семья, родной дом, родной город является частью большой страны. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы все являемся. При этом необходимо создать условия для формирования у воспитанников эмоционально насыщенного образа дома, детского сада, родного города.

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания является метод проектов, который развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

В октябре 2020 года среди образовательных учреждений проходил городской конкурс-проект «Сказочная осень».

В рамках данного мероприятия в старшей группе МДОУ «Детский сад № 39» был реализован проект «Осень в зеркале воды».

Данный проект позволил в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе родного города в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развить при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствовала установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполнило их творческой энергией.

Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Осень в зеркале воды».

Задачи:

- формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами родного города;

- познакомить с понятием «отражение»;

- учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость природы родного города;

- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

- развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Этапы проведения проекта

1. Тематический урок. (Сообщение теоретических сведений).

2. Экскурсия на территорию Городского парка к берегам реки Тезы. (Наблюдение за природными объектами и явлениями).

3. Мастер-класс. (Создание творческой работы по результатам увиденного на экскурсии).

К реализации проекта были привлечены родители группы. Важным аспектом, предусмотренным проектом, является взаимодействие с семьей, которое строится на понимании того, что родители – это полноправные участники образовательного процесса Поэтому на первый план выводится формирование у родителей активной позиции и сознательного участия в жизни своих детей через организацию общих дел, проектов, акций, участие в образовательных и развлекательных делах группы и детского сада.

Результатом реализации Регионального компонента посредством данной проектной деятельности являются следующие показатели:

• расширение знаний детей о малой Родине, возрастание интереса к родному краю, его достопримечательностям;

• усвоение детьми нравственных правил и норм поведения в обществе;

• бережное отношение к природе родного края, к тому, что окружает ребенка и близко ему с рождения;

• повышение познавательной и творческой активности дошкольников, сформированность элементарных исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности;

• повышение активной гражданской позиции семей дошкольников.

Таким образом, работа по реализации регионального компонента в рамках проектной деятельности позволяет сделать два основных вывода: во-первых, в период дошкольного возраста формируется личность ребенка, развитие которой можно моделировать на основе материала региональной культуры; во-вторых, поддержание интереса к традициям культуры родного края через разные виды деятельности позволяет раскрыть духовнонравственный потенциал дошкольника. Воспитание любви к своей Родине, своему краю, родному селу – это многотрудный, долговременный процесс, он должен осуществляться ненавязчиво и постоянно, с самого раннего детства. Еще великий педагог-гуманист В. А. Сухомлинский писал, что «в сознании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются воспоминания детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы». Нам хотелось, чтобы впечатления детства у наших воспитанников стали истоками любви к родному краю и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента)Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента) Пленённый нежностью заката, Спешит проститься с нами май. Окутав тайной ароматов, Уносит сказку в летний край. Автор: Лора Лета Приход.

Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1 Лето — время года, когда мы забываем о времени. Ведь когда рассветы сменяются красивыми закатами, время останавливается. Каждый восход и.

Фотоочерк «Карнавал красок осенней листвы в Новосибирске на территории ДОУ». Реализация регионального компонентаФотоочерк «Карнавал красок осенней листвы в Новосибирске на территории ДОУ». Реализация регионального компонента Яркая контрастность при смене времен года – отличительная особенность природы Западной Сибири. Карнавал красок осенней листвы – отличное.

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2 Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Она гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы.

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессеИгровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Семинар-практикум «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по экологическому воспитанию»Семинар-практикум «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по экологическому воспитанию» В нашей области и стране в целом, сегодня происходят большие изменения. Государство и регион ищут – и находят – новые пути развития. Но.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация регионального компонента в образовательном процессе дошкольников через проектную деятельность
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 18:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация регионального компонента в образовательном процессе дошкольников через проектную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Марина Цыбина Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД